Россия
В данной работе рассматривается практика применения инновационных коммуникативных технологий, в частности кейс-метода, в процессе подготовки студентов-журналистов. В исследовании осмысливается практика адаптации кейс-метода к специфике образовательного процесса в сфере журналистики, возможности использования технологии в различных дисциплинах профиля. Кроме того, представлен план учебного кейса и методология работы в студенческих группах по рассматриваемой методике. Авторы статьи приходят к выводу, что кейс-метод как интерактивная форма обучения создает условия образовательного процесса, в котором теория переводится в область практического применения знаний, а обучающиеся получают уникальную возможность развивать критическое мышление, направленное на поиск решений проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов, определение круга взаимосвязанных проблем, выбор способа обработки полученной информации.
журналистское образование, инновационные методы обучения, кейс-метод, проблемная ситуация, метод ситуационного анализа, оценка кейса
1. Приказ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика» № 524 от 08.06.2017 Министерства образования и науки РФ. - URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/92
2. Приказ «Об утверждении ФГОС ВПО по направлению подготовки 031300 Журналистика (квалификация (степень) «бакалавр»)» № 775 от 21.12.2009 Министерства образования и науки РФ. - URL: http://минобрнауки.рф/документы/1880
3. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. - Киев: Центр инноваций и развития, 2002.
4. УМО: Северо-Запад: Информационный бюллетень. № 7. - СПб., 2010.
5. Овчарова Г.Б. Активные формы обучения журналистике/ Пятигорский государственный лингвистический университет, Университетские чтения, 2009 г. - URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2009/I/uch_2009_I_00029.pdf
6. Лузан Е.Н. Кейс как образовательная технология // Вестник Брянского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 137-140.