КЕЙС-МЕТОД КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИАСФЕРЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной работе рассматривается практика применения инновационных коммуникативных технологий, в частности кейс-метода, в процессе подготовки студентов-журналистов. В исследовании осмысливается практика адаптации кейс-метода к специфике образовательного процесса в сфере журналистики, возможности использования технологии в различных дисциплинах профиля. Кроме того, представлен план учебного кейса и методология работы в студенческих группах по рассматриваемой методике. Авторы статьи приходят к выводу, что кейс-метод как интерактивная форма обучения создает условия образовательного процесса, в котором теория переводится в область практического применения знаний, а обучающиеся получают уникальную возможность развивать критическое мышление, направленное на поиск решений проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов, определение круга взаимосвязанных проблем, выбор способа обработки полученной информации.

Ключевые слова:
журналистское образование, инновационные методы обучения, кейс-метод, проблемная ситуация, метод ситуационного анализа, оценка кейса
Список литературы

1. Приказ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика» № 524 от 08.06.2017 Министерства образования и науки РФ. - URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/92

2. Приказ «Об утверждении ФГОС ВПО по направлению подготовки 031300 Журналистика (квалификация (степень) «бакалавр»)» № 775 от 21.12.2009 Министерства образования и науки РФ. - URL: http://минобрнауки.рф/документы/1880

3. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. - Киев: Центр инноваций и развития, 2002.

4. УМО: Северо-Запад: Информационный бюллетень. № 7. - СПб., 2010.

5. Овчарова Г.Б. Активные формы обучения журналистике/ Пятигорский государственный лингвистический университет, Университетские чтения, 2009 г. - URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2009/I/uch_2009_I_00029.pdf

6. Лузан Е.Н. Кейс как образовательная технология // Вестник Брянского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 137-140.

Войти или Создать
* Забыли пароль?