В статье речь идет об использовании современных цифровых технологий при освоении студентами Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета некоторых дисциплин, связанных с историей региональной журналистики, а также языком и творческим стилем местных публицистов. Это были первые попытки творческо-проектной деятельности студентов, информационным поводом для которой стало 210-летие казанской журналистики. Данный юбилей отмечается в 2021 г., но широкого празднования по разным причинам не состоится. Использовав методы включенного наблюдения, содержательного, структурного и сравнительно-сопоставительного анализа каждого из студенческих оналйн-проектов, на примере учебной проектной деятельности студентов четвертого курса, обучающихся по направлению «Журналистика», автор выявил причины, из-за которых юбилей казанской журналистики пока еще не вышел дальше профессионального журналистского круга, изучил ход и динамику, а также плюсы и минусы осуществления творческого процесса в рамках имеющихся административно-управленческих и материально-технических условиях подготовки современного журналиста как разносторонней творческой личности. Работая над выполнением данного творческого задания, студенты имели возможность попробовать свои силы в таких медийных сферах деятельности как корреспондент, фотокорреспондент, оператор-постановщик, сценарист, режиссер, автор сторис, инфографист, бильд-редактор, редактор, видеограф, продюсер и рецензент и понять, в каком из них каждый студент чувствует себя увереннее и комфортнее. В данной статье мы изучили, насколько качественно созданные студентами медиапроекты проявили и реализовали свою коммуникативную функцию: с помощью каких творческих приемов или используемых современных цифровых средств студентам удалось (и удалось ли) заинтересовать аудиторию и вызвать ответную реакцию с ее стороны. Автор статьи также делает выводы о том, что при их подготовке студенты Вышей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ испытывали трудности как технического, так и организационно-творческого характера. Недостаточный тематический и интеллектуальный бэкграунд тоже дал о себе знать и проявился в созданных проектах в виде некоторых фактических неточностей и ошибок. Однако в целом первый опыт творческой деятельности студентов по реализации коммуникативного проекта можно считать удачным.
журналистика; творчество; коммуникация; медийный проект; студент; диалог с аудиторией; популяризация истории региональной журналистики; автор; публицист
1. #ДЖАЛИЛЬ [Электронный ресурс] // URL: http://musadjalil.tilda.ws/ (дата обращения: 10.08.2021).
2. 100 лиц Заинска [Электронный ресурс] // URL: http://zainsk-inform.ru/news/news/100-lits-zainska (дата обращения: 10.08.2021).
3. 35 лет на экране. Ильфат Абдрахманов: электронный памятник диктору телевидения [Электронный ресурс] // URL: http://monumentia.tilda.ws/ (дата обращения: 10.08.2021).
4. 60 историй. К юбилею ГТРК «Самара» [Электронный ресурс] // URL: https://tvsamara.ru/projects/49057/ (дата обращения: 10.08.2021).
5. 75-летие Победы [Электронный ресурс] // URL: https://vestinn.ru/projects/75-letie-pobedy/ (дата обращения: 10.08.2021).
6. 8 лет ГСО РТ с Александром Сладковским [Электронный ресурс] // URL: https://www.business-gazeta.ru/gso2/index.html (дата обращения: 10.08.2021).
7. Агзамов Флорид [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/watch?v=ZwTgBbYZjao (дата обращения: 10.08.2021).
8. Великие имена России [Электронный ресурс] // URL: http://rt-online.ru/category/velikie-imena-rossii/ (дата обращения: 10.08.2021).
9. Герои своего времени [Электронный ресурс] // URL: https://www.tiki-toki.com/timeline/entry/1181270/-/ (дата обращения: 10.08.2021).
10. Градюшко А.А. Основы творческой деятельности веб-журналиста. Минск: БГУ, 2019. 220 с.
11. Дом печати [Электронный ресурс] // URL: http://project3840809.tilda.ws/ (дата обращения: 10.08.2021).
12. Дом печати [Электронный ресурс] // URL: http://project3860993.tilda.ws/ (дата обращения: 10.08.2021).
13. Жур-тур по Казани [Электронный ресурс] // URL: https://izi.travel/ru/browse/4fa548a9-69bc-4847-8cb9-f1ccee477250?passcode=clazsf (дата обращения: 10.08.2021).
14. Иван Яковлев: «О Вас болел я душою…» [Электронный ресурс] // URL: https://ivanyakovlev.usite.pro/ (дата обращения: 10.08.2021).
15. Корнев М.Н. Альтруизм сильнее эгоизма // Неучебное пособие. М.: Журналист, 2017. С. 22-26.
16. Наша Победа [Электронный ресурс] // URL: https://chgtrk.ru/specproekty/nasha-pobeda/ (дата обращения: 10.08.2021).
17. Он женился на «Вечерке»: Андрей Гаврилов [Электронный ресурс] // URL: http://project3825969.tilda.ws/ (дата обращения: 10.08.2021).
18. Пашков А.Г. Миссия учителя в контексте модернизации системы российского образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 1. С. 47-52.
19. ПроЧение [Электронный ресурс] // URL: https://alatvesti.ru/cat/prochtenie/ (дата обращения: 10.08.2021).
20. Путь путепровода [Электронный ресурс] // URL: http://project288152.tilda.ws/ (дата обращения: 10.08.2021).
21. Риман Гыйлемханов: «Эйтеп кенэ быктым…» [Электронный ресурс] // URL: https://disk.yandex.ru/i/vRsR6X57prtJMg (дата обращения: 10.08.2021).
22. Сурский рубеж. Фильм посвящен 75-летию Победы. Алатырь, 2020 г. // URL: https://www.youtube.com/watch?v=bv3nwC7o0Zk (дата обращения: 10.08.2021).
23. Харламов А.В. Модернизация российской системы образования и проблема формирования человеческого капитала // Экономика и управление. 2014. № 10. С.63-66.