ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ПОИСК НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются результаты тестирования для проверки функциональной грамотности студентов 1 и 2 курсов творческих профессий и специальностей («художник по костюму», «парикмахерское искусство», «конструирование и моделирование изделий одежды»), обучающихся в СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды». На основе анализа формулируются предложения по улучшению качества обучения с целью повышения уровня функциональной грамотности студентов колледжа.

Ключевые слова:
функциональная грамотность, функциональная грамотность студентов колледжа, математическая грамотность, профессионально-ориентированные учебные ситуации, профессионально-ориентированные задачи
Список литературы

1. OECD (2017), PISA 2015 Assessment and Analytical Framework: Science, Reading, Mathematics, Financial Literacy and Collaborative Problem Solving, revised edition, PISA, OECD Publishing, Paris. p. 65-80 (определение - p. 67)

2. Блинов В.И., Рыкова Е.А., Сергеев И.С. Концепция формирования функциональной грамотности студентов среднего профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. - 2019. - № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.02.2021).

3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642.

4. Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции - новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. - № 4 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-kompetentsii-novyy-komponent-funktsionalnoy-gramotnosti (дата обращения: 16.02.2021).

5. Методическая библиотека Петербургской школы. Образовательные результаты [Текст] / под ред. О.Е. Лебедева. - СПб. : Специальная литература, 1999. - 180 с.

6. Михайлова Е.А. Профессионально-ориентированные учебные ситуации: анализ понятия // Научные междисциплинарные исследования: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. - Саратов: НОО «Цифровая наука». - 2020. - C. 168-174.

7. Тангян С.А. «Новая грамотность» в развитых странах [Текст] // Советская педагогика. - 1990. - № 1. - С. 3-17.

8. Фролова П.И. Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности студентов технического ВУЗа в процессе изучения гуманитарных дисциплин : Монография. - Омск, 2012. - 199 с.

9. ЮНЕСКО. Акты Генеральной конференции [Текст] / 20-я сессия. - Париж, 1978. -Т. 1. Резолюция. Приложение 1. - Париж, 1979. - 200 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?