Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности виртуальных проектных команд, которые влияют на успешность реализации проекта. Большинство авторов сходятся во мнении, что успех проекта виртуальной команды зависит в большей степени от человеческих взаимоотношений, сплоченности и доверии, построение которых является основной проблемой виртуальных команд, чем от технических навыков членов команды. Однако, существуют исследования, которые утверждают, что выбор средств коммуникации определяет успех проекта. Целью работы является изучение того, какие факторы, навыки и качества должны преобладать у членов виртуальной команды, в особенности у руководителя, которые приводят к успешной реализации проектов. В результате обзора литературы, проведенных интервью и экспериментов были сформулированы шаги для формирования виртуальной команды, определены особенности работы, а так же важность доверия и роль руководителя проекта.

Ключевые слова:
команда проекта, виртуальная команда проекта, виртуальность, доверие, средства коммуникации.
Текст

Мы живем в мире, взаимосвязи в котором постоянно усложняются и развиваются, становясь комплексными и многоуровневыми. Человечество, безусловно, выигрывает от стремительного роста и совершенствования технологий, перехода на новые уровни прогресса, но до баланса в мире еще далеко. 

Существуют страны третьего мира, необитаемые острова и земли, в мире много неизведанного, но, тем не менее, сегодня мы большую часть времени проводим за компьютером, общаясь со знакомыми, работая вместе с людьми в разных точках земного шара.

Управление проектами существует на протяжении многих лет то в явном, то в неявном виде. Первые проекты были связаны со строительством, а уже после было создано направление менеджмента – управление проектами, причем не только в строительстве, но и во всех сферах жизни. С развитием проектной деятельности были усовершенствованы процессы и процедуры, разработаны стандарты по управлению проектами, шаблоны документов и расписания, математические модели и программные продукты. Однако, несмотря на большой прогресс в развитии инструментов и технологий в управлении, проекты не становятся идеальными, остаются претензии к качеству, росту стоимости и срыву сроков, не удовлетворяющие ни заказчика, ни клиента. В 90% случаев причиной неуспеха проектов являются коммуникации и отношения. Люди – вот краеугольный камень любой деятельности, а особенно проектной. Взаимоотношения, общение и коммуникации между людьми — поле для исследования и тщательного изучения. Человеческий фактор играет первую скрипку в проекте: общение с заказчиком, поддержание хороших отношений, позитивные отзывы и мнения, впечатления, вовлеченность клиентов в разработку продукта, а в итоге удовлетворенность не только заказчика, но и пользователей, местного сообщества, команды проекта и прочих внутренних и внешних заинтересованных лиц. Удовлетворенность команды своей работой важна на каждом этапе проекта, так как это добавляет уверенности, открытости, спокойствия, удовольствия и даже счастья, а в целом повышается мотивация участников. Команда работает над проектом, вкладывает силы, энергию, креатив и время в процесс подготовки и реализации, и ей необходима поддержка, ощущение единства и взаимности.

Список литературы

1. Ayoko O., Konrad A., Boyle M. Online work: Managing conflict and emotions for performance in virtual teams // European Management Journal. 2012. № 30. P. 156-174.

2. Caupin G., Knoepfel H. et al. ICB, IPMA Competence Baseline. Version 3.0. IPMA, 2006.

3. Cebrian-Tarrason D. & Collado-Ruiz D. Virtual motivation: Who takes the role of the coffee break? / 24th International Project Management World Congress. Istambul, 2010. P. 227-238.

4. Cebrian-Tarrason D. & Collado-Ruiz D. Teambuilding in distributed teams: case study of the 1st Iberian Young Crew Workshop / 25th IPMA World Congress. Brisbane, Queensland, 2011.

5. Cheshin A., Rafaeli A., Bos N. Anger and happiness in virtual teams: emotional influences of text and behavior on others’ affect in the absence of non-verbal cues. Organizational Behavior and Human Decision Processes 2011. № 116. P. 2-16.

6. Collado-Ruiz D. Lessons learnt from distributed teambuilding: coaching for development / XIV international congress on project engineering. Madrid, 2010.

7. Derks D., Fischer A., Bos A. The role of emotion in computer-mediated communication: A review // Computers in Humna Behavior. 2008. № 24. P. 776-785.

8. Duarte D., Snyder N.T. Mastering virtual teams: strategies, tools, and techniques that succeed. San Francisco: Jossey-Bass,1999.

9. Fan Z., Suo W., Feng B. Trust Estimation in a virtual team: A decision support method // Expert Systems with Applications. 2011. № 38. P. 10240-10251.

10. Fisher M., Fisher K. The distributed mind: achieving high performance through the collective intelligence of knowledge work teams. New York: AMACON, 1997.

11. Gutwin C., Greenberg S., Blum R. Supporting informal collaboration in shared-workplace groupware // Journal of Universal Computer Science. 2008. № 11. P. 1411-1434.

12. Greenberg P., Greenberg R., Antonucci Y. Creating and sustaining trust in virtual teams // Business Horizons. 2007. № 50. P. 325-333.

13. Johnson N., Cooper R., Chin W. Anger and flaming in computer-mediated negotiations among strangers // Decision Support System. 2009. № 46. P. 660-672.

14. Kramer R. Power, paranoia and distrust in organizations: the distorted view from the top. In: R. Bies and R. Lewicki (Eds.) Research on negotiation in organizations. Vol. 5. P. 119-154. Greenwich, CT.

15. Lee-Kelley L., Sankey T. Global virtual teams for value creation and project success: A case study // International Journal of Project Management. 2008. № 26. P. 51-62.

16. Manstead A., Lea M., Goh J. Facing the future: emotion communication and the presence of others in the age of video-mediated communication. In: A. Kappas & N. Kramer (Eds.). Face-to-face communication over the Internet. Cambridge University Press, 2011.

17. Maslow A. Motivation and Personality. Harper & Row Publishers Inc. New York, 1954.

18. McKnight D., Cumming L. Initial trust formation in new organizational relationships // Academy of Management Review. 1998. № 3. P. 473- 490.

19. Millward L., Kyriakidou O. Effective virtual teamwork. In: Godar S., Ferris S., (Eds). Virtual and Collaborative teams. Hershey, PA: Idea Group Publishing, 2004. P. 20-34.

20. Paul S., Seetharaman P., Samarah I. Impact of heterogeneity and collaborative conflict management style on the performance of synchronous global virtual teams // Information and Management. 2004. № 41. P. 303-321.

21. Pinjani P., Palvia P. Trust and knowledge sharing in diverse global virtual teams // Information and Management. 2013. № 50. P. 144-153.

22. Saunders C., Van Slyke C., Vogel D.R. My time or yours? Managing time vision in global virtual teams // Acad. Manage. Exec. 2004. № 1. P. 19-31.

23. Tuckman B. Development Sequence in small groups // Phychological Bulletin. 1965. № 63. P. 384-399.

24. Wise T. Trust in Virtual Teams: organization, strategies and assurance for successful projects. Gower, 2013.

25. Zakaria N., Amelinckx A., Wilemon D. Working together or apart? Building a knowledge sharing culture for global virtual teams // Creativity and Innovation Management. 2004. № 1. P. 15-29.

Войти или Создать
* Забыли пароль?