Концептуальная модель виртуальной лаборатории анализа данных и методов искусственного интеллекта
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Технологии искусственного интеллекта все больше проникают в процессы социально-экономической сферы, оказывая значительное влияние на организацию информационных, социальных, технологических процессов на основе анализ имеющейся информации. В данной статье выполнен обзор наличия подготовки на различных уровнях обучения, содержания и методик преподавания в области искусственного интеллекта. Определены подходы к организации практической деятельности в процессе освоения технологий искусственного интеллекта на базе модели виртуальной лаборатории анализа данных и методов искусственного интеллекта. Разработанная модель виртуальной лаборатории предусматривает возможность отслеживания современного состояния уровня подготовки в области анализа данных и применения методов искусственного интеллекта в практической деятельности.

Ключевые слова:
искусственный интеллект, методика преподавания информатики, межпредметная интеграция, анализ данных, машинное обучение, виртуальная лаборатория, московская электронная школа
Список литературы

1. Дорожная карта развития «сквозной» цифровой технологии «Нейротехнологии и искусственный интеллект» / Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации / Дата подписания: 10 октября 2019 г. URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/6658/ (дата обращения: 15.06.2021)

2. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России). Распоряжение № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий». Москва, 18 мая 2020 г.

3. Национальная стратегия развития искусственного интеллекта до 2030 года в Российской Федерации / Утверждена указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490.

4. Планирование образования в эпоху искусственного интеллекта: задать направление технологическому прорыву / Пекинский консенсус по искусственному интеллекту и образованию. Итоговый документ Международной конференции по искусственному интеллекту и образованию / Опубликовано в 2019 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Place de Fontenoy, 75352 Paris 07 SP, France, UNESCO, 2019. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000368303 (Дата обращения 20.02.2021)

5. Федеральный проект «Искусственный интеллект» URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/tehnologicheskoe_razvitie/federalnyy_proekt_iskusstvennyy_intellekt/ (дата обращения: 12.02.2021)

6. Федеральный проект «Искусственный интеллект». Утвержден 27 августа 2020 г. на заседании Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию.

7. Developing Competencies for the AI Era / International Forum on AI and the Futures of Education/ Online Edition 7−8 December 2020, UNESCO Headquarters.

Войти или Создать
* Забыли пароль?