ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрено развитие законодательства, регулирующего получение образования в семье. Действующие нормативные правовые акты федерального уровня не обеспечивают полноты реализации прав обучающихся при получении образования в форме семейного образования. На федеральном уровне действует ряд подзаконных актов, в которых упоминается образование в форме семейного образования, однако речь идет лишь о дублировании формулировок Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Региональное законодательство, в свою очередь, характеризуется противоречивостью и пробельностью. Цель работы — анализ российского законодательства, регулирующего отношения по обучению детей в форме семейного образования, на предмет выявления правотворческих и правоприменительных проблем, путей их решения, а также перспектив развития семейной формы образования в Российской Федерации. В качестве методов используются разработки современной юридической науки в области специально-юридического исследования проблем эффективности правовых норм с особенностями, характерными для анализа правоприменительного процесса в сфере образования. Проведена оценка качества правотворчества и эффективности правоприменения нормативных правовых актов в сфере семейного образования. Установлено, что на сегодняшний день в федеральном законодательстве об образовании не закреплен механизм реализации права на образование в семейной форме. Ввиду специфики правового регулирования регламентация вопросов семейного образования смещена с федерального на региональный и местный уровни. Региональное законодательство характеризуется разрозненностью и неполнотой, наличием большого количества устаревших норм. Таким образом, представляется необходимым принятие нормативного правового акта, который бы на федеральном уровне развивал и дополнял положения Закона об образовании, служил ориентиром для правотворчества на региональном и местном уровнях.

Ключевые слова:
семейное образование, сочетание форм образования, график промежуточных аттестаций, образование вне осуществляющих образовательную деятельность организаций
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?