Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Гарантии качества, предоставляемые продавцами в рамках реализации товара по договорам купли-продажи, с течением времени превратились в универсальный механизм, сфера применения которого на современном этапе не ограничена рамками договоров куплипродажи и отдельных национальных правовых систем. В связи с недостаточной нормативной и доктринальной проработкой данного института в России его применение на практике приводит к многочисленным спорам и проблемам, что обусловливает актуальность темы исследования. Цель статьи — дать общую характеристику гарантиям качества товара. Задачи: обозначить существующие точки зрения, раскрывающие правовую природу гарантий; сформулировать основные функции и виды гарантий; обратить внимание на проблемы, возникающие в области гарантийного обслуживания и нуждающиеся в дальнейшем изучении. Использованы методы сравнительно-правового и экономического анализа, позволившие выявить сходства и отличия гарантийного обслуживания в России и зарубежных странах. Автором обозначены существующие точки зрения на правовую природу гарантий. Доказано, что значение данного правового средства не ограничивается исключительно защитой имущественных интересов покупателей. Отмечено, что традиционно выделяют три основные функции гарантий качества: страховую, информационную и стимулирующую. Рассмотрены некоторые спорные аспекты, связанные с гарантийным обслуживанием. Проанализированы аргументы за и против законных гарантий. Отдельное внимание уделено объему предоставляемой гарантии, который включает, во-первых, перечень прав, доступных покупателю в связи с обнаружением недостатков товара в течение установленного гарантийного срока, а во-вторых, характер и природу возникновения недостатков, выявление которых позволяет предъявить гарантийные требования.

Ключевые слова:
гарантия качества, потребитель, замена и ремонт товара, информация о товаре
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?