студент с 01.01.2019 по 01.01.2021
ПАО Сбербанк России (Департамент по работе с проблемными активами Центрального Аппарата, стажер)
Россия
Статья посвящена исследованию вопроса соответствия проектной деятельности российских институтов развития достижению национальных целей развития России. Исследование включало в себя создание объединенной графической модели стратегического управления проектами, исследование проектной деятельности российского института развития с точки зрения отбора проектов в привязке к национальным целям России. Предложены качественный, относительный методы оценки влияния проектов на достижение национальных целей России.
стратегическое правление проектами, институт развития, национальные цели России
1. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
2. Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. №306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. №158 «О программе «Фабрика проектного финансирования» (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2018 г. N 654)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №3710-р.
6. Ильина О. Н. Системный подход к управлению проектами в организации //М.: Креативная экономика. - 2012.
7. Каячев Г. Ф., Локтионов Д. А. Эволюция ценностного подхода в управлении компанией //Лидерство и менеджмент. - 2019. - Т. 6. - №. 4.
8. Полтерович В. М. Реформа государственной системы проектной деятельности, 2018-2019 годы //Terra Economicus. - 2020. - Т. 18. - №. 1.
9. Полтерович В. М. Институты догоняющего развития (к проекту новой модели экономического развития России) //Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2016. - №. 5 (47).
10. Полтерович В. Федеральное агентство развития: оно необходимо для разработки и реализации успешных стратегий //Проблемы теории и практики управления. - 2018. - №. 3. - С. 35-41.
11. Прокопьев О. А. Оценка экономической эффективности систем мониторинга реализации проектов //Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - №. 1 (25).
12. Прокопьев О. А. Сравнительный анализ организационных форм систем мониторинга реализации проектов //Вестник экономики, права и социологии. - 2012. - №. 2.
13. Романова А. Т., Попова М. В. Оценка общественной эффективности крупных инвестиционных проектов //Транспортное дело России. - 2016. - №. 2.
14. Саклаков В. М. Классификация институтов развития как инструмент анализа российской инвестиционной модели развития //Векторы благополучия: экономика и социум. - 2015. - №. 3 (18).
15. Тихомиров Д. В. Финансовая модель как инструмент принятия решений в проектном финансировании //Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2018. - №. 2 (110).
16. Artto K. et al. What is project strategy? //International Journal of Project Management. - 2008. - Т. 26. - №. 1. - С. 4-12.
17. Asrilhant B., Meadows M., Dyson R. G. Exploring decision support and strategic project management in the oil and gas sector //European Management Journal. - 2004. - Т. 22. - №. 1. - С. 63-73.
18. Hyväri I. Roles of top management and organizational project management in the effective company strategy implementation //Procedia-Social and behavioral sciences. - 2016. - Т. 226. - С. 108-115.
19. Martinsuo M., Killen C. P. Value management in project portfolios: Identifying and assessing strategic value //Project Management Journal. - 2014. - Т. 45. - №. 5. - С. 56-70.
20. Mintzberg H. The strategy concept I: Five Ps for strategy //California management review. - 1987. - Т. 30. - №. 1. - С. 11-24.
21. Shenhar A. J. et al. Linking project management to business strategy. - Project Management Institute, 2007.
22. Strauch M., Pidun U., zu Knyphausen-Aufseß D. Process matters-How strategic decision-making process characteristics impact capital allocation efficiency //Long Range Planning. - 2019. - Т. 52. - №. 2. - С. 202-220.
23. ВЭБ получил новые цели на фоне реформы институтов развития [Электронный ресурс]// РБК: ежедн. интернет-изд. 2021. 22 января. URL: https://www.rbc.ru/finances/22/01/2021/5fbbea319a7947ac324a6e1d (дата обращения: 16.05.2021)
24. Деятельность институтов развития [Электронный ресурс] // Минэкономразвития России. URL:http://old.economy.gov.ru/minec/activity/sections/instdev/institute/ (дата обращения: 16.05.2021)