с 01.01.2013 по настоящее время
Академия ФСИН России (кафедр математики и информационных технологий управления, доцент)
с 01.01.2016 по настоящее время
Рязань, Рязанская область, Россия
В сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановке и тотальном переходе на дистанционный формат общения между педагогом и обучающимся особо актуальной становится проблема сохранения качества предоставляемых образовательных услуг на должном уровне. Один из вариантов решения данной проблемы видится авторам в хорошо налаженной обратной связи с обучающимися и грамотной организации педагогической коммуникации в рамках электронного обучения. В данной статье описывается опыт организации дистанционной формы общения педагога со студентами младших курсов экономических специальностей на занятиях по дисциплинам математического цикла, проводимых с использованием сочетания видеоконференций, авторских рабочих тетрадей по предмету и электронной информационно-образовательной среды. Эффективность применения данного метода подтверждается результатами проверки остаточных знаний обучающихся по математике, проведенных при аккредитации их специальности.
методика преподавания математики; педагогическая технология, электронное обучение, электронная информационно-образовательная среда, видеоконференция
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Давыдочкина С.В., Маскина М.С. Организация занятий по математическим дисциплинам на основе технологии полного усвоения в вузах экономической направленности // Научно-педагогическое обозрение. - 2019. - № 5 (27). - С. 48-55.
3. Давыдочкина С.В. Организация дистанционного обучения при изучении дисциплин математического цикла // Вопросы педагогики. - 2020. - № 9-2. - С. 61-66.
4. Маскина М.С. Применение алгоритмического метода обучения на занятиях по дисциплинам математического цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - Т. 8. - № 5. - С. 43-48.
5. Маскина М.С., Видов С.В. Выявление и учет акцентуаций в педагогическом общении // Научные исследования и разработки. Со-циально-гуманитарные исследования и технологии. - 2018. - Т. 7. - № 1. - С. 49-53
6. Маскина М.С. Обучение доказательству математически одаренных учащихся на факультативных курсах : дис. … канд. пед. наук. - Саранск, 2003. - C. 187.
7. Мордкович А.Г. О некоторых «мелочах» в преподавании школьного курса математики // Математика в современном мире : Материалы Международной конференции, посвященной 150-летию Д.А. Граве. - 2013. - С. 92-95.
8. Ивличева Н.А. Методика реализации электронного обучения при проведении аудиторных занятий по очной форме // Математические методы и информационно-технические средства : материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 78-82.
9. Маскина М.С., Видов С.В. Учет индивидуальных психологических особенностей курсантов академии ФСИН России при обучении дисциплинам информационно-технической и математической направленности // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2019. - № 8 (207). - С. 22-29.
10. Образовательная среда Академии ФСИН России [Электронный ресурс]. - URL : https://lms.apu-fsin.ru (дата обращения: 27.02.2021).
11. Давыдочкина С.В. Способ реализации информационных и коммуникационных технологий при разработке электронной формы рабочей тетради // Педагогическая информатика. - 2017. - № 3. - С. 34-42.
12. Давыдочкина С.В., Маскина М.С. Применение технологии полного усвоения при организации занятий по дисциплинам математического цикла // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2019. - Т. 8. - № 2. - С. 60-65.