Исследованы структура коммуникации и ее роль в менеджменте при выстраивании связей высшего учебного заведения с производством и бизнесом. Рассмотрена организация учебного процесса на основе коммуникационной составляющей и ее интеграции в инновационную образовательную деятельность вуза. Представлена основная цель выстраивания процесса коммуникаций — выработка такого подхода, при котором будут достигнуты стратегические задачи вуза. Показано, что различные коммуникации (персонифицированные и неперсонифицированные, эндогенные и экзогенные) используются, чтобы обеспечить индивидуальный под-ход к каждому студенту, доказать, что выбор данного вуза оптимален. Установлено, что коммуникационные процессы вуза всегда направлены на повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Отмечено, что теория организации производства и смежные дисциплины выработали инструменты интеграции коммуникативных процессов и определили возможности их классификации. Некоторые из указанных инструментов носят методический характер. Другие рассматриваются как определенные закономерности, эффекты, принципы, правила и основанные на них модели, алгоритмы. Использование потенциала этого аппарата определяет качество образовательной услуги.
многовариантность системы менеджмента, коммуникационный подход, коммуникация, образовательная услуга, инструмент менеджмента
Введение.В последнее время наблюдается тенденция перехода системы Российкого образования в новое состояние, ориентированное на удовлетворение потребностей внешней среды, которая в свою очередь формирует требования к качеству предоставляемых образовательных услуг. То есть, для обеспечения и поддержки устойчивой конкурентной позиции вуза, необходимо готовить выпускников, востребованных рынком труда.