сотрудник с 01.01.2014 по настоящее время
BISAC EDU001030 Administration / Higher
Локдауны в Европе, США и России вынудили вузы отказаться от традиционного формата обучения и перейти на онлайн-обучение. В статье анализируется статистика резкого сокращения иностранных студентов, обучающихся в университетах США, Великобритании и России, а также рассматриваются попытки мировых университетов сократить финансовые потери. Сравнение трудностей, с которыми столкнулись преподаватели российских и западных вузов, выявило сходные проблемы, главными из которых стали рост академического мошенничества и отсутствие контроля за самостоятельной работой студента. Единственным возможным способом объективной оценки знаний студента во время онлайн-сессии становится смена формата экзамена, а именно, внедрение Open Book Exam. Экзаменационные вопросы в рамках данного формата формируются в виде решения конкретного «кейса», что позволяет оценить не умение студента запоминать теоретический материал, а его способности к критическому и аналитическому мышлению, навыки применения полученных знаний на практике.
онлайн-обучение; пандемия; иностранные студенты; обесценивание соприсутствия; многовекторная коммуникация; академическая недобросовестность; Open Book Exam
1. Министерство науки и высшего образования в России. [Электронный ресурс] // URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=26443
2. Депутат Госдумы попросил Голикову разрешить въезд в Россию иностранным студентам медвузов. [Электронный ресурс] // TASS.RU - гос. информ. агенство. 1905. 12 дек. 2020. URL: https://tass.ru/obschestvo/10239527 (дата обращения 20 December 2020)
3. Дистанционное обучение оставит российские вузы без денег [Электронный ресурс] // Независимая газета - ежедн. интернет-изд.1990. 10 дек. 2020. URL: https://www.ng.ru/economics/2020-12-10/4_8037_education.html (дата обращения 20 December 2020)
4. Сайт правительства России. [Электронный ресурс] // URL: http://government.ru/news/41688/.
5. Baer, J., Martel, M., Ph.D. (2020). Fall 2020 International student enrollment Snapshot // Institution of International education. Available at: https://www.iie.org/en/Research-and-Insights/Publications/Fall-2020-International-Student-Enrollment-Snapshot (accessed 20 December 2020).
6. House of Commons Library. (2020). Coronavirus: Financial impact on higher education. Available at: https://commonslibrary.parliament.uk/research-briefings/cbp-8954/ (accessed 20 December 2020).
7. Institute for Fiscal Studies. (2020). Drop in international students would imperil university finances. Available at: https://www.ifs.org.uk/uploads/publications/bns/BN283-Drop-in-international-students-would-imperil-university-finances.pdf (accessed 21 December 2020).
8. La Berge, L.C. (2020). From low wage to No wage. Think adjuncts are underpaid now? Soon they might not get paid at all. // The chronicle of higher education. Available at: https://www.chronicle.com/article/from-low-wage-to-no-wage/ (accessed 14 December 2020).
9. McKie A. (2020). UK universities axe thousands of jobs during pandemic // Times Higher Education. Available at: https://www.timeshighereducation.com/news/uk-universities-axe-thousands-jobs-during-pandemic?utm_source=THE+Website+Users&utm_campaign=1a183ae6ea-EMAIL_CAMPAIGN_2020_12_07_02_34&utm_medium=email&utm_term=0_daa7e51487-1a183ae6ea-76415306 (accessed 21 December 2020).
10. Office for Students (2021). National Students Survey 2020. Analysis of the impact of the coronavirus pandemic. Available at: https://www.officeforstudents.org.uk/media/659497ab-d2aa-4b1f-9b84-fdd4e65dfb6b/nss-2020-analysis-of-impact-of-coronavirus-pandemic.pdf#page10 (accessed 02 February 2021).
11. The Times Higher Education. (2021). Available at: https://www.timeshighereducation.com/news/universities-say-student-cheating-exploding-covid-era. (accessed 23 February 2021).
12. Van Voris, B., Lorin, J. Angry Undergrads Are Suing Colleges for Billions in Refunds // The Bloomberg. Available at: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-05-01/angry-undergrads-studying-online-sue-for-billions-in-refunds (accessed 20 October 2020).