ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью исследования стала разработка и реализация программы магистратуры по педагогическому образованию с активной интеграцией soft skills на всех этапах ее реализации для формирования у студентов системного и критического мышления, умений управлять проектом, командной работы и лидерства, навыков коммуникации и межкультурного взаимодействия. В результате исследования была создана последовательная система поэтапного формирования универсальных компетенций магистрантов в рамках профессионально-ориентированных кейсов, педагогических и научно-исследовательских проектов, произведено наполнение программы курсами дисциплин, формирующих УК и создан банк учебных заданий. А также произведена оценка эффективности сформированных компетенций с помощью системы объективного и субъективного оценивания, которая доказала эффективность программы. Новизна исследования заключается в создании целостной и эффективной системы интеграции профессионального обучения магистрантов и развития их когнитивных, конструктивно-проектных, коммуникативных, лидерских и управленческих универсальных компетенций в рамках решения профессиональных задач на английском языке.

Ключевые слова:
универсальные компетенции, soft skills, профессиональной обучение, образовательная программа, магистратура, педагогическое образование
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 04.01.2021).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки - 44.04.01 педагогическое образование: Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 126. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71797874/ (дата обращения: 04.01.2021).

3. Achcaoucaou F., Guitart-Tarrés L., Miravitlles-Matamoros P., Núñez-Carballosa A., Mercé Bernardo &Bikfalvi A., (2014). Competence Assessment in Higher Education: A Dynamic Approach. Human Factors and Ergonomics in Manufacturing & Service Industries, 24: 4, 454-467.

4. Attakorn, K., Tayut, T., Pisitthawat, K., & Kanokorn, S. (2014). Soft skills of new teachers in the secondary schools of Khon Kaen Secondary Educational Service Area 25, Thailand. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 112, 1010-1013.

5. Bartels, S. M., & Mortenson, B. P. (2006). Enhancing adherence to a problem-solving model for middle-school pre-referral teams: A performance feedback and checklist approach. Journal of Applied School Psychology, 22(1), 109-123.

6. Delise, L. A., Allen Gorman, C., Brooks, A. M., Rentsch, J. R., & Steele-Johnson, D. (2010). The effects of team training on team outcomes: A meta-analysis. Performance Improvement Quarterly, 22(4), 53-80.

7. McMullan M., Endacott R., Gray M. A., Jasper M., Miller C. M. L., Scholes J., et al., (2002). Portfolios and assessment of competence: a review of the literature. Journal of Advanced Nursing, 41: 3, 283-294.

8. Mulder M., &Winterton J., (2017). Introduction. In M. Mulder (Ed.), Competence-based Vocational and Professional Education, Technical and Vocational Education and Training: Issues, Concerns and Prospects (pp. 1-43 ). Switzerland: Springer International Publishing.

9. Rutledge L., LeMire S., Hawks M. &Mowdood A., (2016) Competency-Based Talent Management: Three Perspectives in an Academic Library. Journal of Library Administration, 56:3, 1 -27

10. States, J., Detrich, R. & Keyworth, R. (2018). Overview of Teacher Soft Skills. Oakland, CA: The Wing Institute. https://www.winginstitute.org/teacher-compentencies-soft-skills. (дата обращения: 04.01.2021).

11. States, J., Detrich, R. & Keywroth, R. (2012). Effective Teachers Make a Difference. In Education at the Crossroads: The State of Teacher Preparation (Vol. 2, pp. 1-46). Oakland, CA: The Wing Institute.

12. Wilson, D., & Conyers, M. (2017). 4 proven strategies for teaching empathy. Edutopia. Retrieved from https://www.edutopia.org/article/4-proven-strategies-teaching-empathy-donna-wilson-marcus-conyers (дата обращения: 04.01.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?