ИЗУЧЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Изучение опыта эффективных практик организации профессионального обучения и профессионального самоопределения обучающихся не только в России, но и в зарубежных странах, позволяет, по нашему мнению, экстраполировать наиболее адекватные идеи, принципы, технологии, подходы к разработке и реализации программ профессиональной подготовки специалистов и профориентационных программ для анализа, осмысления и применения их в системе опережающей профессиональной подготовки кадров. В статье рассмотрены особенности организации дуального обучения в системе среднего профессионального образования и менее известные в России подходы к организации дуального образования в высшей школе Германии, а также опыт организации профессиональной ориентации в школах и колледжах Великобритании. Элементы эффективных зарубежных практик профессиональной подготовки, профессионального самоопределения и профессиональной ориентации могут быть использованы в центрах опережающей профессиональной подготовки, в учреждениях общего среднего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Ключевые слова:
зарубежный опыт, опережающая профессиональная подготовка, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, центр опережающей профессиональной подготовки, интеграция и взаимодействие
Список литературы

1. Кершенштейнер Г. Понятие трудовой школы. - М., 1915. - С. 175.

2. Концепция создания в Кемеровской области центра опережающей профессиональной подготовки / Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2018 г. № 485-р.

3. Лысенко В.Г. Организационно-педагогические условия переноса опыта Германии на систему среднего профессионального образования России : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. - Кемерово, 2017. - 22 с.

4. Лысенко В.Г. Подготовка кадров в условиях центра опережающей профессиональной подготовки: задачи и условия // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - № 4 (36) - С. 113-123.

5. Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки / Распоряжение Минпросвещения России от 28.02.2019 N Р-16 (ред. от 30.04.2019) «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки». - URL : https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-28022019-n-r-16-ob-utverzhdenii/ (дата обращения: 23.12.2020).

6. Career guidance and access for education and training providers: Statutory guidance for governing bodies, school leaders and school staff. October 2018. Department of Education. UK.

7. Careers strategy: making the most of everyone skills and talents / Department for Education/ December 2017, 36 p. - URL : https://www.gov.uk/government/publications/careers-strategy-making-the-most-of-everyones-skills-and-talents (дата обращения: 23.12.2020).

8. Empfehlungen zur Entwicklung des dualen Studiums. Positionspapier. Wissenschaftsrat Drs. 3479-13 Verabschiedet in Mainz, Oktober 2013.

9. Germany’s dual vocational training system: a model for other countries? Prof. Dr. Dieter Euler A study commissioned by the Bertelsmann Stiftung© 2013 Bertelsmann Stiftun.

Войти или Создать
* Забыли пароль?