РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Изменения, происходящие в экономике и социальной сфере, актуализируют проблему пересмотра подходов к профессиональному самоопределению молодежи, и особенно существенные изменения необходимы в системе общего среднего образования. В статье сформулированы вызовы системе образования, влияющие на формирование профессионального самоопределения. Представлены некоторые ориентиры в организации профориентационной работы со школьниками и взрослыми, закрепленные в федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах. Описаны некоторые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников через реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях кластерно-сетевых форм взаимодействия школы с учреждениями среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также с предприятиями и бизнесом. Представлен инновационный проект МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Новокузнецка» Кемеровской области и мероприятия профориентационной направленности в рамках его реализации.

Ключевые слова:
профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, предпрофильная подготовка, профильное обучение, интеграция и взаимодействие
Список литературы

1. Елькина О.Ю. Профессиональная проба: проектирование и технология проведения // Методические рекомендации. - URL : http://www.koin-nkz.ru/material/25/ (дата обращения: 23.12.2020).

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года / утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. - URL: http://www.rtpp.ru/node/506 (дата обращения: 23.12.2020).

3. Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. - URL : http://eduidea.ru/communities/14/publics/44 (дата обращения: 23.12.2020).

4. Об утверждении Положения о Портфолио обучающегося общеобразовательных организаций Кемеровской области : Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 12.01.2018 № 42.

5. Об утверждении Положения об организации и проведении профессиональных проб обучающимися общеобразовательных организаций Кемеровской области : Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 20.12.2017 № 2282. - URL : https://www.ккст.рф/attachments/article/57/polojenie_ob_organizazii_i_provedenii__professional_nyh_prob.pdf (дата обращения: 23.12.2020).

6. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сборник. - М.: ИОСО РАО, 2003. - С. 93-96.

7. Панина С.В. Управление профориентационной работой в общеобразовательной организации в условиях ФГОС // АНИ: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6. - № 1 (18). - С.147-151.

8. Соловьева Ю.А. Муниципальная система образования города Новокузнецка. - Новокузнецк, 2018. - 14 с.

9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.

10. Шимлина (Рябцева) И.В. Модели подготовки выпускников к выбору профиля обучения // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 111-114.

Войти или Создать
* Забыли пароль?