СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К КЛАССИФИКАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В БИЗНЕСЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
исследование направлено на обобщение различных классификационных подходов интеграционных объединений в бизнесе на основе литературного обзора. Цель данной статьи заключается в формировании авторской позиции на предмет классификации интеграционных объединений на уровне бизнес-структур. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: многоаспектно рассмотреть феномен, формализующий идею бизнес - интеграции; определить целевые характеристики интеграции бизнес - структур; обобщить подходы к классификации интеграционных объединений в бизнесе; определить перспективы применения различных форм интеграционных объединений. В исследовании применен комплекс общелогических методов познания: диалектический, системный, обобщения, сравнительный анализ; методы анализа научной литературы. В качестве основных результатов, представленных в исследовании, выступают следующие: дана авторская интерпретация термина «интеграция» на уровне бизнес-структуры; сформулированы целевые интеграции бизнес – структур (мотивы, потенциальные участники, взаимосвязи, возможные формы интеграционных объединений) и представлены в виде схемы; систематизированы наиболее значимые, по мнению автора, подходы к классификации интеграционных объединений в бизнесе; осуществлена сравнительная характеристика организационных форм бизнес - интеграции, подтвержденная практическими примерами. Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что современный период развития характеризуется многообразием интеграционных процессов и взаимосвязей, поэтому выбор той или иной формы интеграционного объединения зависит от поставленных целей, мотивов, сферы деятельности, уровня финансово-экономического развития потенциальных участников интеграции.

Ключевые слова:
интеграция; интеграционное объединение; классификация бизнес - интеграции; синергический эффект; целевые характеристики интеграции
Текст

Введение

Влияние новых технологических и поведенческих тенденций на функционирование бизнес-структур, усиление конкуренции ориентируют к поиску новых форм взаимоотношений с другими экономическими субъектами. Таким образом, современные тенденции создают условия для создания различных интеграционных объединений, позволяющих соединить весь воспроизводственный цикл в единую цепочку. При этом для экономических субъектов необходимо обоснованно подойти к вопросу осуществления выбора наиболее оптимальной формы интеграционного объединения из общего их многообразия. Несмотря на популярность темы интеграции в экономической литературе, на данный момент, в большинстве случаев, не систематизированы общие подходы к классификации интеграционных объединений, что и затрудняет оценку их эффективности в процессе формирования и применения в практической деятельности. 

цель  исследования

Цель данного исследования заключается в формировании определенной совокупности подходов к классификации интеграционных объединений в бизнесе на основе анализа научных литературных источников.

Материалы и методы исследования

При написании статьи автором использованы диалектический, системный методы исследования; обобщение и сравнительный анализ; методы анализа научной литературы, а также результаты авторских эмпирических исследований. Теоретическую базу статьи составили исследования российских и зарубежных ученых и специалистов в области интеграции.

Список литературы

1. Бутрин, А.Г. Оценка и управление интеграционными процессами в промышленности/ А.Г.Бутрин, Д.Л. Ярушин //Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6 URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11836 (дата обращения: 19.01.2021).

2. Владимирова, И.Г. Организационные формы интеграции компаний/ И.Г.Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. -1999. - № 6. - С. 15-21.

3. Глебова, И. С. Интеграционные процессы как фактор социально-экономического развития региона/И.С.Глебова, Д.В. Роднянский // Современные проблемы науки и образования. - 2013. -№1. - С. 284 -289.

4. Гужва, Е.Г. Формы интеграции предпринимательских структур: теоретический аспект/ Е.Г.Гужва, И.А.Агапов //Экономическое возрождение России. - 2011. - №3 (29). - С. 100-107.

5. Дмитриева, Г. С. Формы объединения предприятий (организаций) в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Г. С. Дми¬триева; ГУАП. - Санкт-Петербург, 2018. - 83 с.- Библиогр.: с.25-31.- ISBN 978-5-8088-1275-8

6. Игнатьев, Н.М. О понятии экономической интеграции хозяйствующих субъектов/ Н.М.Игнатьев // Экономический журнал.- 2012. - № 3.- С. 32-38.

7. Малинова, И.А. Сущность интеграции, ее формы и виды/ И.А. Малинова //Вестник ЧГАА. - 2012. - Т.62. - С. 119-122.

8. Матвиенко, Д.Ю. Формы интеграционных объединений компаний/ Д.Ю.Матвиенко //Современная конкуренция. - 2012. - №6. - С. 9-16.

9. Пищина, В.Е. Основные проблемы участия России в процессах экономической интеграции на современном этапе развития/ В.Е. Пищина, О.А. Крыжановская, Л.Ю. Татаренко// Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы ХIV международной научно-практической конференции. - Курск, 2019. - С. 164-169.

10. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.В. Стародубцева; ИНФРА-М. - Москва, 2011. - 505 с.- Библиогр.: с.50-51.

11. Родионова, О.А. Интеграция в сфере агропромышленного производства: тенденции, механизмы реализации: учеб. пособие / О.А. Родионова; РАСХН ВНИЭТУСХ - Москва, 2000. -172с. - Библиогр.: с.79-83.

12. Сорокина, И.О. Классификация форм интегрированных объединений/ И.О. Сорокина//Финансы и кредит. - 2009. - № 42 (378). - С. 46-52.

13. Цветков, В. А. Корпоративный бизнес: теория и практика: монография / В.А. Цветков; Нестор-История. - Санкт-Петербург, 2011. - 504 с.- Библиогр.: с.205-208.

14. Reed, S.F. Corporate Growth by Strategic Planning (Part 1): Developing a Strategy. Mergers & Acquisitions, 1977, vol. 12, pp. 4-27

15. Sozinova, A.A. Formation of the new of management systems spatially localized economies in the paradigm of the cluster approach/ Androsova I.V., Аbramov V.L., Tikhomirov E.A., Redin D.V., Oganesyan T.L. //International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № S1. - pp. 250-256.


Войти или Создать
* Забыли пароль?