РОЛЬ ПРОГРАММ MBA В СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ ЦЕННОСТЕЙ: ИННОВАЦИИ – БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ – СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СМЕНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПАРАДИГМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются проблемы низкой инновационной активности российской экономики. В качестве решения предлагается создание условий для нового экономического мышления российских предпринимателей на основе смены управленческих парадигм в рамках научной школы менеджмента. В качестве критерия эффективности воспроизводственного процесса рекомендуется использовать абсолютную и относительную величину создаваемого реального синергетического эффекта.

Ключевые слова:
бизнес-образование, инновационный процесс, инновационное управление, проект-менеджер, управленческая парадигма, синергетический эффект.
Текст

Научная школа менеджмента, развиваемая в Государственном университете управления, является важным фактором успешного решения многих проблем развития экономики России. Одной из важнейших является проблема инновационного развития отечественной экономики.

Мировой опыт активизации инновационных процессов характеризует невозможность одностороннего стимулирования новых проектов, разработок со стороны государственных структур. Организация бизнес-инкубаторов, научных центров как национального уровня (например, Сколково), так и региональных уровней является, конечно, важным элементом развития научного потенциала. Однако для эффективной работы механизма реализации инноваций необходимо участие и другого фактора инновационного процесса — бизнеса, предпринимателей, которые реально хотели и вкладывали бы инвестиционные ресурсы в новые проекты, программы преобразований. Это важная часть успешного функционирования инновационной экономики в наших условиях кажется наиболее проблемной. Факторов, способствующих такому развитию событий, много: это и высокие риски, и высокие затраты, но, пожалуй, главное — отсутствие у современных менеджеров и собственников бизнеса четкого понимания и осознания необходимости инновационного развития компаний и формирование механизма осуществления такого развития. Существующая, на взгляд предпринимателей, оторванность науки, особенно академической, от реальной практики российского бизнеса формирует «стену недоверия» и усложняет процесс эффективного взаимодействия. Какой в этом случае может быть выход?

Список литературы

1. Иванова Т.Ю. К формированию методологических основ теории рациональной самоорганизации бизнеса // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. № 1. С. 22-31.

2. Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. - 493 с.

3. Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИД ЮРАЙТ, 2013.

4. Иванова Т.Ю. Синергетический менеджмент. - Ульяновск: УлГУ, 2011.

5. Ильинский И.М. Образовательная революция. - М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии, 2002.

Войти или Создать
* Забыли пароль?