МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуется проблема формирования знаний, умений и навыков у студентов-математиков, необходимых для подготовки к преподаванию вероятностно-статистической линии в курсе школьной математики. Исследование ведется через рассмотрение и выделение характерных особенностей задач, включенных в перечень обязательных в школе. Пример реализации данной проблемы осуществлен путем подготовки обязательного перечня разного рода задач на вероятность, необходимых для подготовки будущих учителей математиков. Особое внимание уделено задачам, включенным в ОГЭ и ЕГЭ. В итоге была предложена систематизация знаний курса теории вероятностей по определенному плану, необходимому для успешного прохождения педагогической практики и преподавания этого курса в школе.

Ключевые слова:
теория вероятностей, комбинаторика, элементы статистики, вероятность, профессионально-педагогическая направленность
Текст

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день теория вероятностей играет огромную роль в деятельности общества и конкретного человека. В повседневной жизни люди достаточно частно сталкиваются с задачами из этой дисциплины: бросание монетки или кубика, вероятность покупки бракованного товара и т.д. По этой причине овладение студентами математических специальностей знаниями, умениями и навыками из данной области является обязательным.

Теория вероятностей – очень широкое направление, в нем содержится множество разделов, теорем, правил, формул, задач и алгоритмов решения. И определить, чему конкретно обучать студентов, что бы эти знания и умения пригодились им в будущей деятельности и жизни, очень сложно, да и педагогическая специальность накладывает дополнительные условия на определение направления деятельности, и как следствие из этого – еще большие трудности.

Обучение студентов математического направления педагогического вуза направлено на формирование определенного класса знаний, умений и навыков по теории вероятностей. Очевидно, это реализуется за счет того, что педагог-математик по своему роду деятельности должен построить вероятностно-статистическую линию в преподавании базового курса математики школы.

Да, существует такая вещь, как рабочая программа дисциплины, которая соответствует стандартам и утверждена кафедрой и вузом. Но подбор задач по каждой теме возлагается именно на плечи преподавателя. Поэтому составление списка обязательных задач для обучения студентов – учителей математики актуально.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью данного исследования является разработка определенного списка задач, обязательных для изучения студентами педагогических направлений.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Материалом исследования послужили собственные записи лекционных и практических занятий, полученные в результате изучения дисциплин «Элементы теории графов и комбинаторики», «Теория вероятностей и математическая статистика», а также учебную литературу и методические пособия разных авторов по данным дисциплинам. Кроме вышесказанного, за материалы исследования были приняты демонстрационные варианты ОГЭ и ЕГЭ, открытый банк заданий ФИПИ и другие сайты в интернете [3, 4].

В ходе исследования был использован общелогический метод – анализ, а также метод-операция по изучению литературы, документов, результатов собственной деятельности.

Список литературы

1. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика : Учебное пособие для вузов / В. Е. Гмурман. - М.: Высшая школа, 2003. - 479 с.

2. Губарь, Л. Н. Теория вероятностей и математическая статистика : учебное пособие / Л. Н. Губарь, А. В. Ермоленко. - Сыктывкар: Издательство СГУ имени Питирима Сорокина, 2015. - 120 с.

3. Изаак, Д. Д. Теория вероятностей и математическая статистика : Учебно-методическое пособие / Д. Д. Изаак. - Новотроицк: НФ НИТУ «МИСиС», 2015. - 152 с.

4. Ковалев, Е. А. Теория вероятностей и математическая статистика для экономистов : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Ковалев, Г. А. Медведев ; под общ. ред. Г. А. Медведева. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 284 с.

5. Теория вероятностей и статистика / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. - М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2004. - 256 с.

6. Чернышева, Е. И. Опыт реализации практико-ориентированной модели подготовки студентов педагогических вузов физико-математического профиля // Перспективы науки и образования / Е. И. Чернышева, Е. А. Кубряков. - 2018. - № 5 (35). - С. 65-73.

7. Шень, А. Вероятность : примеры и задачи / А. Шень. - М.: МЦНМО, 2008. - 64 с.

8. Marie Evens, Jan Elen, Charlotte Larmuseau, Fien Depaere. Promoting the development of teacher professional knowledge: Integrating content and pedagogy in teacher education. Teaching and Teacher Education, Vol.75, 2018, рр. 244-258.

9. Mary Welch. Mastering internal communication: Knowledge foundations and postgraduate education Public Relations Review, Volume 39, Issue 5, December 2013, Pages 615-617.

10. Viv Ellis, Ann Childs. Innovation in teacher education: Collective creativity in the development of a teacher education internship. Teaching and Teacher Education, Volume 77, January 2019, Pages 277-286.


Войти или Создать
* Забыли пароль?