АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены виды архитектуры системы управления и основные принципы управления транспортными потоками. Приведены основные методы управления движением на уровне транспортных узлов

Ключевые слова:
региональный дорожно-транспортный комплекс, информационные системы, автоматизированное управление
Текст

I. ВВЕДЕНИЕ

Основой структуры транспортной системы являются информационные технологии, оперирующие данными об элементах дорожно-транспортной сети и её пользователях [2]. Этими элементами являются наземная транспортная инфраструктура, транспортные средства, участки дорог и т.д. Пользователями дорожно-транспортного комплекса являются перевозчики, водители, пассажиры, пешеходы и другие участники транспортного процесса. Информационная система управления дорожно-транспортным ком-плексом даёт возможность сбора, передачи и обра-ботки данных о состоянии и функционировании регионального комплекса. На основании этих данных могут приниматься эффективные решения по управ-лению дорожно-транспортным комплексом и по его оптимизации. Эти операции осуществляются при помощи технических средств, которые можно разделить на три вида [3]:

  • технические средства;
  • средства управления процессами;
  • средства организационной поддержки.

К техническим средствам относят аппаратные средства, такие как датчики, исполнительные элементы оборудования, дорожные контроллеры, средства передачи данных и другие. Средства управления процессами представляют собой стратегии и алгоритмы управления и обработки данных. Средства организационной поддержки включают в себя Организационную структуру системы управления дорогами и транспортом, зоны ответственности отдельных организаций, федеральные и мировые стандарты и т.д.

Одной из основных составляющих системы управления являются процессы, на которые направлены её управляющие воздействия и чьи данные собираются и обрабатываются системой. На основе этих процессов создаются наиболее крупные функциональные подсистемы, которые, в свою очередь, далее делятся на более мелкие процессы и соответствующие им модули подсистем нижнего уровня.

 

Список литературы

1. Аникеев, Е. А. Структура автоматизированной системы управления дорожным движением в региональном центре [Текст] / Е. А. Аникеев // Моделирование систем и процессов. - 2012. - Вып. 2. - С. 7-11.

2. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения [Текст] : учебник для вузов / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. - М. : ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.

3. Пржибыл, П. Телематика на транспорте [Текст] / П. Пржибыл, М. Свитек ; Пер. с чешского О. Бузека и В. Бузковой / под редакцией проф. В. В. Сильянова. - М. : МАДИ (ГТУ), 2003. - 540 с.

4. Zhang L, Li H, Prevedouros P D. Signal control for over-saturated intersections using fuzzy logic. In: Proc. of 84th Transp. Res. Bd. Ann. Mtg., Washington, D.C., 2005.

5. Jacques, M. A. The impact of different approximate rea-soning methods on fuzzy signal controllers [Текст] / M. A. Jacques, M. Pursula, J. Niittymaki. - In: Proc., The 13th Mini-EURO Conf. (Handling Uncertainty in the Analysis of Traffic and Transportation Systems) and the 9th Mtg. EURO Working Group on Transportation (Intermodality, Sustainability and Intelligent Transportation Systems). - Bari, Italy, 2002. - Р. 184-192.

6. Pappis, C. A fuzzy logic controller for a traffic junction [Текст] / C. Pappis, E. Mamdani. - IEEE Trans. Systems, Man, and Cybernetics SMC-7, 1977. - № 7(10). - Р. 707-717.

Войти или Создать
* Забыли пароль?