Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
В статье рассматриваются возможные варианты построения эффективного образовательного процесса в условиях отдельного удаленного формата обучения, являющегося следствием распространения пандемии, оказывающей влияние на работу образовательных учреждений среднего профессионального образования. Отмечаются ключевые тренды, способные повлиять на кардинальное изменение и реорганизацию системы среднего профессионального образования в ближайшем будущем, анализируется деятельность образовательных учреждений в решении проблемных вопросов, связанных с обеспечением предприятий востребованными специалистами в новых условиях. Определяются и оцениваются перспективные направления деятельности образовательных учреждений в аспекте внедрения цифровой среды. Анализируется потенциальная возможность повышение эффективности образовательного процесса как приоритетной задачи современного общества.
оптимизация образовательного процесса, среднее профессиональное образование, изменения системы профессиональной подготовки
1. Романченко М.К. Профессиональное образование в России и за рубежом. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2019.
2. URL: https://www.oxfordeconomics.com (дата обращения: 05.08.2020).
3. Белоусов Д.Р., Солнцев О.Г., Пенухина Е.А. Михайленко К.В. О контурах конструктивного варианта прогноза 01.04.2020. URL: http://www.forecast.ru (дата обращения: 05.08.2020).
4. Пахневская О.Г., Романченко М.К. Кадровая обеспеченность предприятий и трудоустройство выпускников профессиональных образовательных учреждений: проблемы и пути решений // Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. № 4 (127). С. 2431.
5. Пахневская О.Г., Романченко М.К., Шалбаева Л.В. Потенциальные возможности подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях, в соответствии с требованиями международных стандартов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). С. 187197.
6. Мое образование. Рубцовский сельскохозяйственный техникум. URL: https://moeobrazovanie.ru/rubsht (дата обращения: 06.08.2020).
7. Мое образование. Архангельский лесотехнический колледж Императора Петра I. URL: https://moeobrazovanie.ru/altk (дата обращения: 06.08.2020).
8. Пальянов М.П., Певин М.А., Романченко М.К., Сырмолотов И.В., Холина Л.А., Харина Н.В. Инновационные педагогические технологии как основа опережающей подготовки в профессиональных образовательных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). С. 8491.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.).