БУЛЛИНГ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ: ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Профилактика буллинга в российских школах должна учитывать реальное состояние этого явления и исходить из адекватных представлений о поведении человека. Законодательство об образовании и профилактике правонарушений несовершеннолетних не учитывает общественную опасность буллинга и носит популистский характер. Авторы рассматривают буллинг как последствие не контролируемого взрослыми процесса образования подростковых иерархий. Общественная опасность буллинга не ограничивается дезорганизацией учебного процесса и может выйти далеко за пределы школы. Хулиганские молодежные группы представляют реальную угрозу для населения и трансформируются в организации мафиозного характера. В настоящее время, исходя из предоставленных законодательством полномочий, школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением. Уголовно-правовые признаки буллинга полностью охватываются составом хулиганства (ст. 213 УК РФ), и поэтому установления самостоятельной ответственности за буллинг не требуется. В то же время, по мнению авторов, необходимо внести изменения в редакцию ст. 213 УК РФ и вернуться к определению хулиганства, данному в УК РСФСР 1922 г.

Ключевые слова:
подростковая иерархия, буллинг, хулиганство, право на образование, профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?