ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КАК ПРИМЕР МЕЖВУЗОВСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Производится анализ возможностей интернет- конференций по проблемам качества графической подготовки как примера консолидации усилий геометро-графического сообщества. Обсуждается опыт и анализируются статистические данные по итогам проведения интернет-конференций Пермским национальным исследовательским политехническим университетом. Приведены итоги проведения очередной конференции КГП-2014.

Ключевые слова:
графическая подготовка, интернет-конференция, информационные технологии, статистика.
Текст

Модернизация российской высшей школы

Модернизация системы российского высшего профессионального образования направлена на решение актуальных проблем постиндустриального общества и предполагает внедрение федеральных образовательных стандартов нового поколения, основанных на компетентностной модели обучения [10; 29], а также создание информационно-технологической среды вуза для обеспечения нового и конкурентно-способного качества высшего профессионального образования [4; 21].

Сегодня молодое поколение еще до поступления в высшее учебное заведение знакомо с основами компьютерной грамотности и информационной культуры, обладает навыками обучения в информационно насыщенной среде, стремится соответствовать запросам и требованиям информационного общества. В этих условиях актуализируется проблема подготовки и повышения квалификации преподавателей и сотрудников высших учебных заведений в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, так как критерием профпригодности современного вузовского преподавателя становится его «ИКТ-компетентность» [25]. ИКТ-компетентность предполагает наличие не только знаниевой характеристики личности, а в большей степени личностно-деятельностной составляющей, что означает готовность к мотивированному и привычному использованию всей совокупности и разнообразия средств и методов, предлагаемых информационно-компьютерными технологиями [2; 17].

Список литературы

1. Асекритова С.В. Методика преподавания курса «Графические редакторы САПР» // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 46-48. DOI:https://doi.org/10.12737/473.

2. Бульбович Р.В., Столбова И.Д. Практика дистанционного обучения на аэрокосмическом факультете // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 103-109.

3. Волошинов Д.В. О перспективах развития геометрии и ее инструментария // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. № 1. С. 15-21. DOI:https://doi.org/10.12737/3844.

4. Вольхин К.А. Использование информационно-коммуникационных технологий преподавателем в процессе обучения начертательной геометрии // Информатизация инженерного образования: тр. Междунар. науч.-метод. конф. (г. Москва, 15-16 апр. 2014 г.). М.: Изд-во МЭИ, 2014. С. 125-128.

5. Вышнепольский В.И., Сальков Н.А. Цели и методы обучения графическим дисциплинам // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 2. С. 8-9. DOI:https://doi.org/10.12737/777.

6. Головнин А.А. Мой первый учитель по начертательной геометрии (Александр Давидович Посвянский) // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/portret/2/ (дата обращения: 1.05.2014).

7. Горнов А.О. Коллега // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/portret/2/ (дата обращения: 1.05.2014).

8. Горнов А.О., Усанова Е.В., Шацилло Л.А. Инженерная подготовка в технических университетах Европы и США (сопоставление с естественной фрактальной структурой подготовки) // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/papers/35/ (дата обращения: 1.05.2014).

9. Гузненков В.Н. Информационные технологии в графических дисциплинах технического университета // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 3-4. С. 26-28. DOI:https://doi.org/10.12737/2128.

10. Данилов А.Н., Лобов Н.В., Столбов В.Ю., Столбова И.Д. Компетентностная модель выпускника: опыт проектирования // Высшее образование сегодня. 2013. № 6. С. 25-33.

11. Закрытие конференции // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/news/28/ (дата обращения: 1.05.2014).

12. Зеленовская Н.В., Ярошевич О.В. Резервы совершенствования геметро-графической подготовки современного инженера // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/papers/48/ (дата обращения: 1.05.2014).

13. Иванов Г.С. Перспективы начертательной геометрии как учебной дисциплины // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 26-27. DOI:https://doi.org/10.12737/467.

14. Интересные дипломы 2014 // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/news/30/ (дата обращения: 1.05.2014).

15. Конкурс «Берегите лес от пожара» // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/papers/94/ (дата обращения: 1.05.2014).

16. Короткий В.А., Хмарова Л.И. Начертательная геометрия на экране компьютера // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 32-35. DOI:https://doi.org/10.12737/469.

17. Лалетин В.А., Столбова И.Д., Столбов О.В. Актуализация информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в среде интернет-конференции // Alma mater (Вестник высшей школы). 2011. № 1. С. 54-59.

18. Лепаров М.Н., Попов М.Х. Состояние и тенденции геометро-графической подготовки как компоненты инженерного образования в Болгарии // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. № 1. С. 22-29. DOI:https://doi.org/10.12737/3845.

19. Новожилова С.А., Егорычева Е.В. Информационное обеспечение в современных технологиях обучения графическим дисциплинам // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 3-4. С. 33-35. DOI:https://doi.org/10.12737/2130.

20. Парвулюсов Ю.Б. Применение компьютерной графики при курсовом проектировании оптических приборов // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. № 1. С. 42-45. DOI:https://doi.org/10.12737/3847.

21. Проблемы качества графической подготовки в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения: Материалы международной научно-практической интернет-конференции. Пермь: Изд-во ПермГТУ, 2010.

22. Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО: Материалы II Международной научно-практической интернет-конференции (Пермь, февраль-март 2011 г.). URL: http://dgng.pstu.ru/conf2011/ (дата обращения: 1.04.2014).

23. Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО: Материалы III Международной научно-практической интернет-конференции (Пермь, сентябрь-ноябрь 2012 г.). URL: http://dgng.pstu.ru/conf2012/(дата обращения: 1.04.2014).

24. Ротков С.И. Проблемы консолидации деятельности кафедр геометрии и графики // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/papers/29/ (дата обращения: 1.05.2014).

25. Рукавишников В.А., Усанова Е.В. Вопросы технологизации геометро-графической подготовки в условиях информатизации производства на базе CE/PLM-методологии // Информатизация инженерного образования: тр. Междунар. науч.-метод. конф. (г. Москва, 15-16 апр. 2014г.). М.: Изд-во МЭИ, 2014. С. 125-128.

26. Сальков Н.А. Проблемы современного геометрического образования // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/papers/4/ (дата обращения: 1.04.2014).

27. Свичкарева Г.Н., Андрюшина Т.В., Ковалев В.А. Оптимизация структуры и содержания графических дисциплин с позиции модульно-компетентностного подхода // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 77-79. DOI:https://doi.org/10.12737/484.

28. Серегин В.И., Иванов Г.С., Дмитриева И.М., Муравьев К.А. Междисциплинарные связи начертательной геометрии и смежных разделов высшей математики // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 3-4. С. 8-12. DOI:https://doi.org/10.12737/2124.

29. Столбова И.Д. Организация предметного обучения: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 10-20.

30. Столбова И.Д. Управление качеством предметного обучения на основе компетентностного подхода // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 3. С. 55-61.

31. Столбова И.Д., Шахова А.Б. Графическая подготовка и современное состояние единой системы конструкторской документации (ЕСКД) // IV Международная интернет-конференция КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/ conf2014/papers/27/ (дата обращения: 1.05.2014).

32. Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А., Козлова О.А. Динамическая интеллектуальная система управления процессами в информационно-образовательном пространстве высших учебных заведений // Открытое образование. 2013. № 1. С. 40-49.

33. Тихонов-Бугров Д.Е. О некоторых проблемах графической подготовки в технических ВУЗах (взгляд из Санкт-Петербурга) // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. № 1. С. 46-52. DOI:https://doi.org/10.12737/3848.

34. Усанова Е.В. Комплексное применение медиа-технологий и CAD-систем в геометро-графической подготовке студентов // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 63-67. DOI:https://doi.org/10.12737/479.

35. Щеглова А.В. Применение компьютерных технологий в процессе изучения графических дисциплин // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 73-74. DOI:https://doi.org/10.12737/482.

36. Laletin V.A., Stolbov O.V., Stolbova I.D. Upgrading of the information and communication competence of instructors in the environment of an internet conference // Russian Education and Society. 2012. Т. 54. № 5. С. 65-76.

Войти или Создать
* Забыли пароль?