Особенности пространственной организации сервисного обслуживания Дагестана (по материалам гостинично-ресторанного бизнеса)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются некоторые особенности развития сервисного обслуживания в Республике Дагестан. Приводятся конкретные статистические данные, свидетельствующие о неравномерном развитии сферы услуг в регионе, в том числе опережающем развитии фонда среднемесячной заработной платы по некоторым направлениям сферы услуг. В частности, отмечается относительно низкий уровень востребованности рабочих мест среди работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности (5,3% от общей потребности) при опережающем средние показатели экономики росте заработной платы. Так, среднемесячное начисление заработной платы в гости-нично-ресторанном секторе на январь—май 2014 г. по отношению к аналогичному периоду 2013 г. составило 134,1%, что почти на 23% выше среднего повышения зарплаты в целом по экономике. Особое внимание в статье уделяется пространственной организации предприятий питания г. Махачкалы. В результате картографического размещения данных объектов и их последующего анализа были выделены 6 специфических территориальных зон городской среды, в которых сосредоточена основная масса предприятий питания. Автор исходит из существования прямой зависимости размещения данных предприятий вокруг крупных высших учебных заведений города, что указывает на ориентацию предприятий питания на учащуюся молодежь в качестве основного потребителя товаров и услуг. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы изучения феномена «сервисное пространство». Сравнительный анализ как общенаучный метод позволил раскрыть особенности организации сервисного пространства относительно остальных сфер экономической деятельности. Среди частнонаучных методов активно использовался контент-анализ интернет-ресурсов, предполагающий количественный подсчет контрольных единиц (ключевых слов).

Ключевые слова:
сервисное пространство, сервис, предприятие питания, потребитель
Текст

Особенности территориального размещения предприятий сервисного обслуживания отражают меняющуюся конфигурацию размещения пространственно организованного потребителя, готового к потреблению. Особенно показательны в этом отношении предприятия питания «средней руки», способные удовлетворить

Список литературы

1. Ищенко В.Г. Философское осмысление сервисного пространства// Сервис в России и за рубежом. 2010. №2.

2. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана// Сервис PLUS. 2007. № 4. С. 3-13.

3. Похомчшова Е.О. К вопросу о специфике индустрии гостеприимства // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2014. №1. С.17

4. Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервисная деятельность в обслуживании населения. Учебное пособие. М., 2012.

5. Ханбабаева З.М., Даитов В.В. ГГ-решения в продвижении регионального турпродукта // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 4. С. 110-119.

6. Ханбабаева З.М., Сахарчук Е.С., Даитов В.В. Современное состояние и перспективы развития гостиничного сектора в Республике Дагестан//Сервис в России и за рубежом. 2011. Т. 25. № 6. С. 190-197.

7. Шалаев В.П. Социальные функции сервиса и туризма в современном обществе потребления // Экологический консалтинг. 2011. № 4 (44).

8. Шишкина Н.А., Берлин СИ. Современная концепция управления качеством гостиничных услуг малых средств размещения // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. № 4. С. 214-225.

Войти или Создать
* Забыли пароль?