Автор ставит вопрос о совершенствовании правовых условий деятельности субъектов Российской Федерации в экономической сфере. Одним из факторов благоприятного инвестиционного климата является правовая определенность рыночных институтов. Несмотря на то что в России закреплен институт национализации, выступающий в качестве инструмента решения экономических задач органов публичной власти и гарантии защиты прав частной собственности, его правовое содержание и механизм реализации законодательно не определены. Национализация — это необходимое средство решения важных задач по экономическому развитию субъектов Федерации, обеспечивающее изъятие имущества у неэффективных собственников в пользу государства для создания перспективных инвестиционных проектов и новых возможностей для регионального рыночного хозяйства. На ряде примеров показана потребность использования национализации крупных производственных комплексов. Рассмотрен пример региональной национализации в новых субъектах Российской Федерации (в Республике Крым, г. Севастополь). И хотя политико-экономическая необходимость использования этого института в настоящий период несомненна, однозначную оценку конституционно-правовой определенности полномочий субъектов по данному вопросу дать нельзя. Федеральному законодателю следует разрешить эту проблему посредством принятия федерального закона о национализации, в котором необходимо определить понятие, содержание и основные параметры механизма национализации. Также требует решения вопрос о наделении субъектов Федерации полномочиями по регулированию отдельных вопросов процедуры национализации, определению национализируемых объектов, необходимых для решения задач региональной экономической политики.
инвестиции, экономическая политика, субъекты Российской Федерации, национализация, полномочия.
No data
1. No data