ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Сфера образования традиционно признается приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. Органы государственной власти на постоянной основе реализуют меры, направленные на совершенствование порядка предоставления образовательных услуг и повышение их качества и доступности. Соответствующие задачи и направления их реализации нашли отражение в документах стратегического планирования, в том числе в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», национальных и приоритетных проектах. Однако выполнение практически любой из поставленных стратегических задач требует прозрачных и четких правил регулирования, исключающих проявления коррупции и минимизирующих риски возникновения ситуаций, связанных с конфликтом интересов. Сегодня сфера образования остается в числе наиболее коррумпированных, а вопросы предотвращения и урегулирования конфликтов интересов в сфере образования на федеральном уровне регулируются весьма ограниченно. В связи с этим представляет интерес исследование практики локального регулирования, выявление имеющихся проблем и противоречий, обусловливающих недостаточную эффективность предотвращения и урегулирования конфликтов интересов в образовательных организациях. Анализ локальных актов показал, что нередко образовательные организации подходят к разработке актов, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, весьма формально, не уделяя внимания рискам, характерным для соответствующих направлений образовательной деятельности, а иногда просто дублируя нормы федерального законодательства и перечисляя типовые ситуации, связанные с конфликтом интересов. При регламентации вопросов, связанных с конфликтом интересов, на локальном уровне применяются различные подходы в определении понятийно-категориального аппарата, установлении круга лиц, на которых распространяется обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, определении типовых ситуаций, содержащих конфликт интересов, выборе инструментария, используемого в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Ключевые слова:
конфликт интересов, конфликт интересов педагогического работника, образовательные организации, противодействие коррупции.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?