ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов в рамках их графической подготовки в вузе и в связи с требованиями Государственных образовательных стандартов нового поколения. Обозначены возможные проблемы, возникающие у студентов и их научных руководителей при участии в компьютерных олимпиадах и конкурсах.

Ключевые слова:
самостоятельная работа, компьютерная графическая олимпиада.
Текст

Обучение и подготовка специалистов в высших учебных заведениях по многим специальностям вынужденно проходит в режиме сокращения реального времени. Не избежал этого и курс инженерной графики, причем вне зависимости от того, в рамках какой специальности ведется обучение.

В то же время Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения обязывают преподавателей графики формировать у студентов такие общекультурные компетенции, как способность к обобщенному анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

В связи с этим, в условиях дефицита аудиторного времени, перед преподавателями встает задача пробудить у студентов интерес к более активному самостоятельному изучению некоторых разделов дисциплины.

Всегда найдутся такие студенты, которые способны справиться с более серьезной задачей. Они, как правило, и составляют основу студенческих кружков. В таких кружках готовятся команды для участия в студенческих олимпиадах и научных конференциях.

Широкое использование информационно-коммуникационных технологий является одним из важнейших направлений развития современной организации учебного процесса. Все большую популярность приобретает интерактивная технология для проведения Всероссийских и международных олимпиад, в основу которой положен принцип равноудаленности.

Проведение дистанционных олимпиад обладает рядом преимуществ перед проведением олимпиад очных:

  • сроки проведения олимпиады могут быть любыми, так как не требуют перерывов в учебном процессе, связанных с затратами времени на прибытие к месту проведения очной олимпиады;
  • количество участников дистанционной олимпиады не ограничивается техническими возможностями организаторов;
  • участники имеют возможность ознакомиться с результатами работ победителей, сделать сравнительную оценку своей работы, сделать определенные выводы.
  • В этом случае студенты имеют возможность работать дома в привычной для них обстановке и самостоятельно выбирать инструментарий для решения конкурсных задач.

Если участие в заочных олимпиадах не вызывает сегодня практически никаких технических трудностей, то факт личного присутствия на очных турах нередко становится невозможным. Это касается прежде всего компьютерных олимпиад, где предлагается выполнять конкурсные задания на базе конкретного программного продукта, предлагаемого вузом-организатором, и, естественно, выполнение работы в ином графическом редакторе становится невозможным.

Например, интересная своим многообразием номинаций олимпиада «Открытый всероссийский конкурс компьютерной графики», организованная Нижнетагильской государственной социально-педагогической академией, принимает работы заочного тура, задавая ограничения только для расширения и размера файла. В то же время для выполнения конкурсных работ в очном туре в качестве программного обеспечения предлагается графический редактор Corel Graphics Suite X5. Данное обстоятельство лишает возможности принять личное участие многих студентов, работающих в других графических программах, таких как Adobe Photoshop.

При проведении олимпиад по инженерной графике необходимо выработать единые требования к оценке чертежей, выполняемых с помощью современных САПР.

С появлением трехмерных систем твердотельного моделирования проектирование детали следует начинать с 3D-модели, а затем уже создавать ассоциативно связанные с ней рабочие чертежи. Поэтому выполнять плоские чертежи без трехмерной модели, конечно, быстрее, но нецелесообразно использовать для этого 3D-системы.

Список литературы

1. Асекритова С.В., Шевелев Ю.П. Решение прикладных задач с использованием САПР // Геометрия и графика: Сб. научных трудов. - М.: МИТХТ, 2011. - С. 76-82.

2. Асекритова С.В., Пучков И.А. Использование результатов научно-исследовательской работы студентов в процессе преподавания графических дисциплин // Геометрия и графика: Сб. научных трудов. - М.: МИТХТ, 2011. - С. 83-86.

Войти или Создать
* Забыли пароль?