Саратов, Саратовская область, Россия
Построение цифровой экономики часто озвучивается в качестве приоритетной задачи российской государственной власти, но в то же время это вносит сумбур в теоретические разработки по данной тематике. Технологии развиваются быстро, а значит, право должно стать гибче. Однако при этом принятие решений должно быть научно обоснованным, системным, иначе усилия государства по внедрению цифрового инструментария будут неэффективными. Основная цель исследования — обоснование отнесения цифровизации права к приоритетам правовой политики. При этом решаются следующие задачи: установление структурных элементов понятия «цифровизация права» и его природы; разработка проекта содержания концепции цифрового направления правовой политики в выбранной области. Выделяются и рассматриваются основные подцели намеченного приоритета: переосмысление элементов права в условиях цифровой эпохи (на примере прав человека); изучение некоторых направлений автоматизации правовой отрасли (на примере технологий больших данных и блокчейна); анализ практики работы судебных органов с информационными системами и обоснование необходимости правовой трансформации в этой области. Методы: общенаучные (диалектический, анализ, синтез) и частнонаучные (формально-юридический, функциональный). Обосновывается тезис о том, что включение цифровизации права в число приоритетов правовой политики соответствует общественным интересам и позволяет упорядочить теоретические разработки рассматриваемого явления, совместить их с практикой. Отмечается двойственность понятия «цифровизация права». Составляется проект содержания научной концепции правовой политики в выбранной области. Исследуются цифровые права. Рассматриваются проблемы цифровой трансформации судебной системы, а также даются некоторые практические рекомендации.
цифровизация права, цифровое право, правовая политика, правовое регулирование больших данных, блокчейн, цифровые права, цифровая трансформация.
No data
1. No data