Проблема подзаконного правотворчества остается актуальной для отечественной юридической науки и практики. Связано это с рядом факторов, важное место среди которых занимает необходимость создания единой внутренне согласованной правовой системы Российского государства, повышения уровня эффективности ее функционирования применительно к новым реалиям. Темой дискуссий в рамках рассматриваемой проблемы как в научной среде, так и на практике остаются вопросы соотношения законов и подзаконных актов, их системной связи, разграничения сферы законодательного и подзаконного регулирования, выделения подзаконного акта из общего массива правовых актов в условиях продолжающегося роста числа таких актов, меняющихся форм их выражения. Методы исследования: формально логический анализ, системный, исторический и сравнительно-правовой. Анализ различных точек зрения по данной проблематике позволил автору раскрыть сущность и назначение подзаконного нормотворчества, показать место и роль подзаконного регулирования в правовой системе современной России. Подзаконное правотворчество рассматривается в статье как функция и основная форма реализации нормотворческой компетенции соответствующего органа, должностного лица, пределы которой определяются законодателем исходя из государственной политики в сфере организации исполнительной, судебной власти, власти на местах. Автор приходит к выводу, что определение наличия потребности в подзаконном правотворчестве - важнейшее условие его объективизации в поле правового регулирования общественных отношений, учитывая многоцелевой, разноуровневый характер такого регулирования. В нем заложен большой и значимый для государства и общества потенциал, в том числе первичного нормотворчества (нормоустановления). В статье анализируются вопросы оптимизации подзаконной правотворческой деятельности в России, выявляются перспективные направления его развития.
правотворчество, подзаконные акты, нормы права, правоприменение, формы подзаконного правотворчества, пределы подзаконного регулирования.
No data
1. No data