ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ СРЕДСТВ МЕТОДОМ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассмотрены проблемы создания новых качественных, безопасных и эффективных отечественных лекарственных препаратов и медицинских изделии. Проблема решалась при помощи анализа потребительских предпочтений, оценка выбранных потребительских свойств проводилась непосредственными потребителями, которые оценивали потребительные функции целесообразность созда-ния рационального, эффективного и безопасного перевязочного средства, для лечения ожогов. В рамках данного подхода нами было проведено анкетирование 230 посетителей аптеки. Исследование проводилось методом анкетирования по специально составленной анкете. Заполнение анкеты осуществлял провизор по результатам опроса. В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что перевязочное средство для лечения ожогов должно было обладать такими потребительскими свойствами, как обеспечение влажной среды, удаление излишнего экссудата, предотвращение дальнейшей травматизации раны, защиты раны от загрязнения и патогенных микроорганизмов и обеспечивать газообмен. В результате изучения потребительских предпочтений было создано новое перевязочное средство «Новокомб», которое обладает вышеперечисленными свойствами. Для придания антисептических свойств используется йод, анестезирующих – новокаин, пролонгирующего действия – поливинилпирролидон, салфетка защищает рану от загрязнения, обеспечивает газообмен и предотвращает травматизацию раны.

Ключевые слова:
социологические исследования, лечение ожогов, потребительские предпочтения.
Список литературы

1. Дорофеева В.В., Синайская О.В. Маркетинговые исследования закономерностей потребительского поведения при выборе лекарственных препаратов // ВЕСТНИК ВГУ. 2004. №2. С. 193-198.

2. Каскаев А. В., Черданцев Д. В., Большаков И. Н. Перспективы применения современных раневых покрытий у ожоговых больных. Красноярск: Красноярский государственный медицинский университет им. проф. ВФ Войно-Ясенецкого Научно-исследовательский Институт медицинских проблем Севера СО РАМН Главный редактор, 2011. С. 2.

3. Кузнецов А. А., Кабакова Т. И., Кузнецов А. В. Классификации потребительных свойств и разра-ботка профиля приданной полезности таблетированных лекарственных препаратов //Современные пробле-мы науки и образования. 2013. № 5.

4. Кузнецов А.А., Кабакова Т.И., Кузнецов А.В. Удобство применения как экономический фактор оп-тимизации рационального использования лекарственных средств // Фундаментальные исследования. 2012. № 10. С. 397-399.

5. Приказ Минздрава России "Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации" от 13.02.2013 № 66 // Ваше право. 2013 г. № 8.

6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении государственной программы Российской Фе-дерации Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы" от 15.04.2014 № 305 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014 г. № 18. Ст. 2152

Войти или Создать
* Забыли пароль?