В статье отмечается, что законность предполагает не только наличие развитой системы законодательства, но и выявление потребностей в принятии или изменении законов. Отсутствие законов, востребованных обществом, квалифицируется как нарушение режима законности, следовательно, отсутствие законов о цифровизации, в том числе разрешительной деятельности, создает риск нарушения режима законности. Вектор законодательства должен быть направлен на то, чтобы управленческие решения нижнего уровня были переданы программным системам, работающим на основе искусственного интеллекта, - так называемым интеллектуальным агентам. Одной из основных задач формирования новой технологической основы в цифровой экономике является сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационно-коммуникационных технологий при проведении проверок органами государственного контроля (надзора). По мнению автора, необходимо переориентировать контрольно-надзорную деятельность с простой фиксации правонарушения с последующим применением санкций на превентивную систему в отношении причинения вреда, и, как следствие, снизить административную нагрузку на хозяйствующих субъектов, одновременно повысив уровень исполнения контрольно-надзорных функций. Предлагается определить пределы подзаконного регулирования порядка осуществления разрешительной деятельности.
законность, разрешительная и контрольно-надзорная деятельность, цифровая экономика, цифровизация.
No data
1. No data