УКЛАД И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются феномены уклада и образовательной среды конфессиональных образовательных организаций. Методологическую основу исследования составили общенаучные методологические подходы (системный, сравнительный, исторический, онтологический) и специально-научные методологические подходы: системно-деятельностный подход, предполагающий мотивированное решение задач в образовательном процессе, детерминированных проблемными ситуациями; культурологический подход, позволивший соотнести общие, единичные и особенные феномены культуры, в частности религию и образование; антропологический подход, сделавший возможным интерпретацию с точки зрения педагогики знаний из различных сфер человеческой жизни. Предложены определения следующих понятий: «Уклад конфессиональной образовательной организации» и «Образовательная среда конфессиональной образовательной организации». Отмечена роль религиозного культа в развертывании и функционировании конфессиональной образовательной среды. Выделены основные факторы внешней среды, имеющие определяющее влияние на конфессиональную образовательную среду. Подчеркивается открытый характер современного конфессионального образовательного процесса, развертывающегося в условиях диалога всех его сторон: конфессии, государства и отдельной личности.

Ключевые слова:
конфессиональная педагогика, конфессиональная образовательная организация, уклад жизни, образовательная среда, уклад конфессиональной образовательной организации, образовательная среда конфессиональной образовательной организации
Список литературы

1. Белозерцев Е.П. Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций. - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004. - 704 с.

2. Бергер П. Священная завеса. Элементы социологической теории религии / Питер Бергер; пер. с англ. Р. Сафронова. - М.: «НЛО», 2019. - 216 с.

3. Берсенева Т.А. Духовно-нравственные основания традиционного уклада жизни как социально-педагогическая проблема: автореф. дис. … д-ра пед. наук. - Курск, 2008.

4. Войко Р.А. Культурно-образовательная среда: к определению понятия и педагогического значения среды // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2011. - № 2 (13). - С. 14-20.

5. Дивногорцева С.Ю. Основы православной педагогической культуры: Учебное пособие. - М.: Изд.-во ПСТГУ, 2014. - 244 с.

6. Игумен Георгий (Шестун) (Шестун Евгений Владимирович) Онтологические основы духовно-нравственного становления личности // Имперское возрождение: Журнал политической аналитики. 2008. № 3 (17). - URL: http://fondiv.ru/articles/1/288/ (дата обращения: 18.09.2020).

7. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. (дата обращения: 18.09.2020).

8. «О свободе совести и о религиозных объединениях» Федеральный закон № 125-ФЗ от 26.09.1997. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/. (дата обращения: 18.09.2020).

9. Сидоров Н.Р. Философия образования: введение / Н.Р. Сидоров: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

10. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. Вопросы воспитания. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1953. - 639 с.

11. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти тт. Т.2. Педагогические статьи. 1857-1861 гг. - М. ; Л., 1948. - 656 с.

12. Хорин Д.В. Курс лекций по курсу: Основы конфессиональной педагогики. Часть вторая. Научно-теоретические основы конфессиональной педагогики. - СПб.: ЧУ ДПО «Академия востоковедения», 2020. - 82 с.

13. Философская энциклопедия. Том 3 / Под ред. Ф.В. Константинов. - М.: Государственное научное изд-во «Советская энциклопедия», 1960-1970. - 587 с.

14. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь / Б.Б. Прохоров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 476 с.

15. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике // Сайт «Академик». - URL: http://psychology_pedagogy.academic.ru/19183/. (дата обращения: 24.02.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?