Иркутск, Иркутская область, Россия
Иркутск, Иркутская область, Россия
с 01.01.2017 по настоящее время
Иркутск, Иркутская область, Россия
Статья представляет методику создания дистанционного курса в контексте обучения магистрантов иноязычному научному дискурсу. Показана технология поэтапной организации курса: этапы подготовки, методического проектирования курса, производства курса, внедрения. Методика предполагает определенные требования к курсу: четкая структурированность и последовательность, нацеленность на специфику обучения, сбалансированность теоретической и практической составляющих, налаженная система контроля и самоконтроля, многоступенчатая оценка качества курса.
методика, дистанционный курс, научный дискурс, подготовительный этап, этап производства, оценка качества
1. Амерханова О.О., Сысоев П.В. Обучение письменному научному дискурсу аспирантов на основе тандем-метода // Язык и культура, НИ ТГУ. 2016. №4 (36). С.149-169.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. 1991. С.136-137.
3. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Актуальные вопросы оценки качества дистанционных учебных курсов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 4 (17). С. 79-83.
4. Богданова Д.А., Федосеев А.А. Цифровые образовательные ресурсы. Когда забывают о качестве… // Методы и технологии информатики, применяемые в научных исследованиях. 2010. №2. С. 199-208.
5. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 310 с.
6. Дроздова Т.В. Научный текст и проблемы его понимания: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2003. 48 с.
7. Казанцева Е.М., Колмакова О.А. О возможности взаимодействия школы и вуза на постоянной основе в электронной информационно-образовательной среде вуза // Письма в эмиссия Оффлайн. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. №5. С. 2521.
8. Котюрова М.П. Об экстралингвистических основаниях смысловой структуры научного текста (функционально-стилистический аспект). Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. 170 с.
9. Кузьмина И. А., Устинов В. А. Принципы и методы создания курсов дистанционного обучения // Университетское управление: Практика и Анализ. 2000. № 1. С. 50-54.
10. Луценко О.А. Модель организации научно-исследовательской работы магистров (НИРМ): Новый формат // Мир науки, культуры, образования. 2016. №2 (57). С. 19-21.
11. Попова Т.П. Особенности процесса обучения студентов неязыкового вуза иноязычному научному дискурсу // Вестник ВГУ. 2014. №3. С. 119-123.
12. Свердлова Н.А. Внедрение инновационных форматов обучения в лингвистическом образовании // Труды международного форума по проблемам науки, техники и образования. Под ред. В. А. Малинникова, В. В. Вишневского, Н.А. Садовского. Издательство: Академия наук о Земле. 2009. С. 51-53.
13. Степанов Ю.С. Альтернативный мир. Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца XX в. Сб. ст. - М., 1995. -432 с.
14. Тарева Е. Г. Цифровая эпоха и педагогические профессии // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. 2018. № 3 (27). С. 85-90.
15. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. 2020. URL: http://fgosvo.ru/news/3/553 (дата обращения: 09.04.2020)
16. Филатов О. К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов: ТОО Мираж, 1997. 213 с.
17. Цимерман Е.А., Бессмельцева Е.С. Формирование научно-исследовательской компетенции у магистрантов-менеджеров в процессе обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. Пенза: Академия Естествознания, 2017. № 5. С. 286.