СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается необходимость организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях создания информационно-образовательной среды, введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, требующей совершенствования профессиональной компетентности педагога; рассматриваются особенности проведения исследовательской деятельности, в том числе с использованием цифровых инструментов и цифровых лабораторий.

Ключевые слова:
профессиональная компетентность педагога, исследовательская деятельность обучающихся, информационно-образовательная среда, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; цифровые инструменты, цифровые лаборатории
Список литературы

1. Горовая В.И. Учебный эксперимент в преподавании школьной биологии : учебное пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - Ставрополь : Изд-во СГУ, 2011. - 184 с.

2. Кабакова Д.В. Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). − Т. I. - Пермь : Меркурий, 2011. − С. 16-19.

3. Кларин М.В. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решений проблем / Школьные технологии. - 2004. − № 1. - С. 11-24.

4. Жилина Л.В., Головачева О.В. Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС // Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога : Cб. материалов участников конф. - СПб. : Из-во «Международные образовательные проекты», 2019. - С. 6-8.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М. : Педагогика, 1946. - 643 с.

6. Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Использование цифровых инструментов в исследовательской деятельности обучающихся по экологии // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации : Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля - 15 мая 2019 года в 2-х частях. − Ч. 2. - Ставрополь, 2019. - С. 135−139.

7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // СПС «Консультант плюс».

8. Проекты в сфере информатизации образования. - URL : http://coach.ntf.ru/p14aa1.html

Войти или Создать
* Забыли пароль?