ЧТО ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ ПОДГОТОВИТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УСПЕШНО РЕШАТЬ ЗАДАНИЯ PISA
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретённым; не объём информации, а умение получать её и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Владение пятнадцатилетними учащимися именно этими компетенциями оценивается в международном исследовании PISA. Чтобы решить одну из ключевых задач национального проекта «Образование» – до 2024 года войти в ТОП-10 стран по качеству общего образования, важно ответить на вопрос: Что должен знать и уметь учитель, чтобы подготовить обучающихся к успешному решению заданий PISA? В статье рассматриваются основные подходы к оценке функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA, раскрываются особенности и ключевые характеристики компетенций каждого из основных направлений исследования PISA. Даны методологические подходы к подготовке учащихся к решению заданий PISA в ходе урочной и внеурочной деятельности. Автор ориентирует учителей-предметников на необходимое овладение определенными профессиональными компетенциями.

Ключевые слова:
PISA, функциональная грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление
Список литературы

1. В каком направлении развивается российская система общего образования? [Электронный ресурс](по результатам международной программы PISA-2018).URL: https://sh04luga.ru/news/docs/2020-02-02T0335/Broshyura%20PISA-2018.pdf (дата обращения: 17.03.2020).

2. Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 4 (61). 261 с.

3. Профессиональные компетенции педагога в образовании // Портал информационной поддержки руководителей образовательных организаций. - URL: https://www.menobr.ru/article/65492-professionalnye-kompetentsii-pedagoga-v-obrazovanii (дата обращения 20.03.2020).

4. Рослова Л.О., Краснянская К.А., Квятко Е.С. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. - Т. 1. - № 4(61). - С. 58-79.

5. Сметанникова Н.Н. Продвижение чтения с помощью чтения с экрана // Библиотековедение. - 2015. - № 3. - С. 60-68.

6. Усова С.Н. Качество школьного образования: запросы, оценки, возможные пути решения // Инновации в образовании. - 2018. - № 3. - С. 70-79.

7. Шайхелисламов Р.Ф. Попасть в десятку: готовность регионов к реализации задач, связанных с формированием функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. - Т. 1. - № 4 (61). - С. 218-235.

Войти или Создать
* Забыли пароль?