ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДНЫМ ЯЗЫКАМ, ИМЕЮЩИМ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РЕСПУБЛИК В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одним из необходимых условий успешного функционирования сбалансированной системы языкового образования является качественное изучение русского и родного языков. Изучение родного языка в средней школе основывается на воспитании знающего и уважающего свой родной язык человека, формирование языковой компетенции, включающей в себя необходимые элементы знаний о системе языка. Формирование и повышение мотивации к изучению родного языка учащихся осуществляется при целенаправленном создании организационно-педагогических условий и эффективном управлении ими. В статье рассматривается вопрос о создании организационно-педагогических условий обучения родным языкам, имеющим статус государственных языков республик. Выявлены основные организационно-педагогические условия, имеющие первостепенное значение для формирования сбалансированного двуязычия у детей в организациях основного общего образования, ведущих образовательную деятельность на родных языках: мотивационные, организационные, кадровые, материально-технические, контрольно-оценочные. Приведены результаты исследования современного состояния функционирования родных языков в республиках Алтай, Коми, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва. Уточнены понятие «организационно-педагогические условия» и его компоненты. На основе полученных результатов разработаны методические рекомендации для создания организационно-педагогических условий обучения родным языкам в общеобразовательных организациях, где преподаются два государственных языка.

Ключевые слова:
государственный язык, качество обучения, обучение родным языкам, организационно-педагогические условия, сбалансированное двуязычие
Список литературы

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.

2. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. М.: Академия Естесствознания, 2010. 310 с.

3. Володин А.А. Бондаренко Н.Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 2. С. 143-152.

4. Демидова Г.А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: сб. статей. Новосибирск: Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2001. Ч. 1. 200 с.

5. Енгибарян Р.В. Качественное образование - главное условие динамичного развития общества и его конкурентности // Право и управление. XXI век. 2013. № 4 (29).

6. Жаде А.М. Организационно-педагогические условия модернизации системы образования региона: дис. … канд.пед.наук: 13.00.01. Адыгея, 2004. 155 с.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус.яз., 1981. 816 с.

8. Сластенин В.А, Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.

9. Фролов И.Т. Философский словарь. М.: Политиздат, 1987. 590 с.

10. Шалин М.И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника // Теория и практика образования в современном мире: сб. статей. СПб.: Реноме, 2013. С. 47-49.

Войти или Создать
* Забыли пароль?