ПРАГМАТИКА ПАФОСА В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается пафосное общение в современной русской лингвокультуре, понимаемое как публичное воздействие на адресатов с акцентированным выражением драматизма, использованием лексики и фразеологии высокого стилевого регистра, синтаксических повторов и антитез. Показано, что пафос уместен в чрезвычайных либо ритуальных ситуациях и закреплен в жанрах политического и медийного дискурса, в эмблематических текстах гимнов. В ситуациях обиходного общения пафосность воспринимается критически и оценивается как стремление возвысить себя за счет принижения партнеров по коммуникации.

Ключевые слова:
пафос, коммуникативное поведение, регулятив, ценность, риторика
Список литературы

1. Аристотель. Риторика. Поэтика. М.: Лабиринт, 2000. 224 с.

2. Бабенко Н.Г. Причины и следствия семантической девальвации слов пафос и пафосный в современной русской речи // Слово.ру: Балтийский акцент. 2014. №1. С.7-15.

3. Богданова Л.И. Эволюция оценок и ценностей и ее отражение в современном русском языке // Аксиологические аспекты современных филологических исследований: тез. докл. Междунар. науч. конф. (Ур.ФУ, 15-17 октября 2019 г.). Отв. ред. Н.А. Купина. Екатеринбург: Изд. Дом «Ажур», 2019. С.15-16.

4. Воркачев С.Г. Лики тщеславия: гламур и пафос // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Владикавказ, 2018. № 1 (29). С. 34-41.

5. Воркачев С.Г. Дискурс и стиль: динамика обновления (тщеславие, понты, гламур, пафос) // Настоящее и будущее стилистики: сб. науч. ст. Междунар. науч. конф. (13-14 мая 2019 г.) / науч. ред. Е.Л. Вартанова; отв. ред. Н.И. Клушина, С.Ф. Барышева. М.: ФЛИНТА, 2019. С.99-104.

6. Гончарова Л.М. Формирование ценностей в общественном сознании посредством политической речи // Лингвокультурные ценности в языковом сознании и коммуникативной практике: материалы Междунар. науч. конф. (Тяньцзинь, Тяньцзиньский университет иностранных языков, 16 ноября 2018 г.). Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2019. С.185-190.

7. Карасик В.И. Языковые мосты понимания. М.: Дискурс, 2019. 520 с.

8. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 248 с.

9. Леонтович О.А. Понятие позитивной коммуникации: конститутивные признаки и дихотомии // Позитивная коммуникация: колл. монография. М.: Гнозис, 2020. С.8-34.

10. Чжан Канкан, Ионова С.В. Положительные ценности в русскоязычных торжественных текстах // Лингвокультурные ценности в языковом сознании и коммуникативной практике: материалы Междунар. науч. конф. (Тяньцзинь, Тяньцзиньский университет иностранных языков, 16 ноября 2018 г.). Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2019. С.233-240.

11. Чэнь Хуань. Модные слова в современном русском и китайском газетном тексте: происхождение, семантика, функции // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. 2017. Т.21. №4. С.749-766.

12. Шумарина М.Р. Модное слово в зеркале фольклора и литературы // Мода в языке и коммуникации: сб. ст. / Сост. и отв. ред. Л.Л. Федорова. М.: РГГУ, 2014. С.299-307.

Войти или Создать
* Забыли пароль?