КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ДИЗАЙНА В ФОРМИРОВАНИИ ВНЕШНЕГО ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье акцентируется внимание на включении внешнего образа человека в коммуникативные практики. Изучаются варианты арт-деятельности, направленные на адаптацию существующего внешнего образа человека к различным социокультурным ситуациям. Коммуникативные практики использования арт-дизайна в формировании внешнего образа человека позиционируются как «гибкие» модели образа, рекомендуемые для коммуникации в разных сообществах. Внешний образ человека рассматривается как средство, которое обеспечивает мгновенный обмен информацией между коммуникантами различных социальных групп. Обозначаются визуальные компоненты внешнего образа человека, влияющие на трансляцию социокультурной информации, такие как одежда и прическа. Методы арт-дизайна в современной культуре определены как творческие, способствующие формированию визуального образа, участвующего в объединении социальных групп. Установлено, что методы арт-дизайна в контексте проектирования внешнего образа человека влияют на целенаправленное формирование и адаптацию образа, транслирующего принадлежность к социальной группе. По результатам исследования представлены рекомендации к выбору методов арт-дизайна в процессе проектирования внешнего образа человека с учетом целей коммуникации представителей разных социальных групп.

Ключевые слова:
коммуникативные практики, арт-дизайн, методы, проектирование, внешний образ человека, социокультурная коммуникация, визуализация
Список литературы

1. Белоусова Ю. В. Генезис образа и его функционирование в медиапространстве. СПб.: «Алетейя», 2015. 130 с.

2. Благова Т.Ю. Креативные методы дизайна в проектировании объектов декоративноприкладного искусства: учеб.-метод.пособие. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2013. 57 с. ил.

3. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль...: Введение в философию дизайна. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. 384 с.

4. Быстрова Т. Ю. Зачем дизайну культурология // Международный журнал исследований культуры. СПб.: «Эйдос». 2016. 4 (25). С. 5-15

5. Быстрова Т. Ю. Философия дизайна: учеб.-метод.пособие. 2-е изд., перераб. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 128 с.

6. Володина К.А. Исторический аспект становления категории «образ» в психологической науке [Электронный ресурс]. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-21.pdf (дата обращения: 15.04.2020).

7. Наука визуальной коммуникации / FDF group / [Электронный ресурс]. URL: https://fdfgroup.ru/poleznaya-informatsiya/stati/nauka-vizualnoy-kommunikatsii/ (дата обращения: 20.04.2020).

8. Поплёвина В.А. Научные исследования моды как социально-культурного явления// Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. №6. С. 162-170

9. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, 2001. 656 с.

10. Светличная И. В. Влияние стиля прически на процессы коммуникации // Общество: философия, история, культура. 2018. № 11 (55). С. 156-163.

11. Светличная И. В. Прическа как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации: дис. … канд. культурологии: 24.00.01. Челябинск, 2019. 184 с.

12. Contreras J. I. (2019). Playing with pattern. Aesthetic communication as distributed cognition. Aisthesis. Pratiche, Linguaggi E Saperi dell’estetico, 12 (1), 27-39. Available at://doi.org/10.13128/Aisthesis-25619

13. Floridathe R. Rise of the creative class, revisiteda. New York: Member of the Perseus Books Group, 2012. 483 p.

14. Forsey J. (2014). The Promise, the Challenge, of Everyday. Aesthetics. Pratiche, Linguaggi E Saperi dell’estetico. 7(1). 5-21. Available at: https://oajournals.fupress.net/index.php/aisthesis/article/view/828

15. Fuchs. C. Raymond Williams' communicative materialism // European journal of cultural studies. 2017. V 20 (6). p. 744-762. DOI:https://doi.org/10.1177/1367549417732998

16. Gong S. Innovative Research on the Relationship between Visual Communication Art Design and Cultural Industry Development. 3RD International conference on education, management and social science. Xian, 2019, pp. 245-250. DOI:https://doi.org/10.2991/mcei-17.2017.57

17. Kukhta, M., Pelevin, Y. The Specifics of Creating Emotional Comfort by Means of Modern Design. Proceedings of the international conference on research paradigms transformation in social sciences. Tomsk, pp. 199-203. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.12.510

18. Ledin P; Machin D. A discourse-design approach to multimodality: the visual communication of neoliberal management discourse // Social semiotics. 2016. V 26 (1). p.1-18/ DOI:https://doi.org/10.1080/10350330.2015.1089652

19. Matteucci G., Di Stefano E., & Mecacci A. (2014). Presentazione. Aisthesis. Pratiche, Linguaggi E Saperi dell’estetico. 7 (1). 3-4. Available at: https://oajournals.fupress.net/index.php/aisthesis/article/view/827

20. Taeke M. de Jong. The role of art in science. Metu journal of the faculty of architecture. 2010. V 27 (1). pp. 23-44. DOI:https://doi.org/10.4305/METU.JFA.2010.1.2

21. Tibor S., Balinta Paul Pangaro. Design space for space design: Dialogs through boundary objects at the intersections of art, design, science, and engineering. Acta Astronautica. 2017/ V 134. pp. 41-53 Available at: https://doi.org/10.1016/j.actaastro.2017.01.029

Войти или Создать
* Забыли пароль?