МЕТОДОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ АДАПТИВНО-СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА К СТРУКТУРИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрена методология, основанная на методах адаптивно-ситуационного управления, позволяющая структурировать и формализовать информацию для разработки системы управления требованиями в технических заданиях на производство интегрированной модульной авионики

Ключевые слова:
управление требованиями, структурирование и формализация информации, интегрированная модульная авионика
Текст

 

Большинство современных предприятий территориально рассредоточены (например, в авиационной промышленности: ОАО «Сухой», ОАО «Туполев», корпорация BOEING и многие другие) и, в связи с развитием Internet, осуществили переход на виртуальное управление [1]. Преимущества виртуально управляемых – «Виртуальных предприятий» бесспорны: мгновенный обмен информацией благодаря комплексному программному обеспечению, взаимодействие программных комплексов и т.д. Эта структура, безусловно, имеет ряд преимуществ – социальных, экономических, территориальных и т.д., а также - весьма существенных недостатков – непростой информационный обмен данными, содержащими коммерческую и государственную тайну. Управление предприятиями ведется, как правило, в крупном городе, а производственные задачи осуществляются далеко за его пределами. И, несмотря на широкое распространение существующих и непрерывно совершенствующихся CALS-технологий [2], возникает множество задач по администрированию производственных процессов. Как известно [2, 3], главная задача внедрения CALS – (computeraidedlogisticssupport) технологий – улучшение качества изделий за счет более полного учета имеющейся информации при проектировании и принятии управленческих решений, сокращении материальных и временных затрат на проектирование и изготовление изделий, значительном снижении затрат на эксплуатацию, интеграцию продукции в различного рода системы и среды, адаптацию к меняющимся условиям эксплуатации, обеспечение единообразного описания и интерпретации данных независимо от места и времени их получения в общей системе. Наиболее сложными и информационно-емкими этапами жизненного цикла изделий являются этапы планирования и управления предприятиями, диспетчерское управление производственными процессами, управление взаимоотношениями с заказчиком, входящими в производственную исполнительную систему.

 

Для достижения должного уровня взаимодействия промышленных автоматизированных систем создается единое информационное пространство в рамках объединения предприятий [3], которое обеспечивается унификацией формы и содержания информации о производстве изделий – ERP-системы (EnterpriseResourcePlanning) [4].

 

ERP-система ведет единую базу данных по всем подразделениям и задачам, так что доступ к информации становится проще, а главное – подразделения получают возможность обмениваться информацией.

 

Но у ERP-систем есть два серьезных недостатка: стоимость и сроки внедрения. Расходы на внедрение ERP-системы должны рассматриваться руководством компании как стратегические инвестиции, которые окупаются лишь спустя несколько лет после внедрения.

 

Однако для планирования новых разработок и модернизации текущих проектов также требуется координировать управление требованиями при разработке технических заданий. Например, в современной авиационной промышленности, где проектные, конструкторские и производственные задачи решаются на территориально распределенных предприятиях, эти условия наиболее актуальны.

 

Список литературы

1. Васильева, Т. Ю. Экспертный модуль для программно-го обеспечения исполнительной системы виртуального производства [Текст] / Т. Ю. Васильева. - «Бизнес-информатика». - 2009. - №4 (10). - С. 25-28.

2. Информационно-измерительная экспертная система проведения испытаний технических средств по требованиям безопасности // «ChipNEWS - инженерная микроэлектроника». - 2008. - № 6. - С.41- 44.

3. Норенков, И. П. Информационная поддержка наукоем-ких изделий. CALS-технологии [Текст] / И. П. Норенков, П. К. Кузьмик. - М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Бау-мана, 2002. - 320 с.

4. Васильева, Т. Ю. Интеллектуальная информационная система проведения испытаний технических средств по требованиям безопасности [Текст] / Т. Ю. Васильева, А. И. Филатова // «Информатика: проблемы, методология, технологии» : материалы IX международной научно-методической конференции. - Воронеж, 2009. - С. 170-173.

5. Информационные материалы по DOORS: http://public.dhe.ibm.com/software/dw/demos/rdoors/doors_final1.html?S_CMP=rnav;http://download.boulder.ibm.com/ibmdl/pub/software/dw/demos/rtelelogicdoorsweb/1438_Telelogic_DOORS_WEBACCESS.htm

6. Демонстрационные ролики по DOORS и DWA: http://www-01.ibm.com/software/awdtools/doors/; http://www.ibm.com/developerworks/offers/lp/demos/summary/r-telelogicdoors.html S_TACT=105AGX28&S_CMP=TWDW; http://www-01.ibm.com/software/awdtools/doors/webaccess/

7. Дополнительная информация о DOORS и DWA (англ.) http://www-01.ibm.com/software/awdtools/doors/; http://www-01.ibm.com/software/awdtools/doors/webaccess/

8. Васильева, Т. Ю. Структурирование технологических знаний о производстве РЭА с применением метода ситуационного управления [Текст] : дис. … канд. техн. наук: 05.13.06 / Т. Ю. Васильева // Москва, 2008. - 154 с.

9. Васильева, Т. Ю. Адаптация современных программных средств создания и внедрения корпоративных информационных и управляющих систем к работе в структуре предприятий авиационной промышленности [Текст] / Т. Ю. Васильева // Международный научно-исследовательский журнал. -2013. - № 11-1(18). - С. 75-79.

Войти или Создать
* Забыли пароль?