г. Владивосток, Приморский край, Россия
Владивостокский Государственный университет Экономики и Сервиса
Владивосток, Приморский край, Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ОКСО 44.03.04 Профессиональное обучение (по отрослям)
ББК 7424 Организация общеобразовательной школы
ТБК 3214 Методические пособия. Программы
Актуальность исследования данной проблемы обусловлена дефицитом интеллектуально подготовленных педагогических кадров и возможности организации предпрофессиональной педагогической подготовки в старших классах школы. Цель статьи заключается в разработке и апробации программы «Интеллект» для учащихся профильных классов педагогической направленности, содержание программы представляет целостное воздействие на учащихся: интеллектуальное, эмоционально-ценностное, коммуникативное. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод анкетирования, проводимый среди 114 учащихся старших классов и 13 педагогов школ. Результаты исследования, представленные в статье, свидетельствуют, что реализация программы «Интеллект» способствует пробуждению интеллектуальной (познавательной) активности старшеклассников; развитию профессиональных предпочтений в области педагогического образования; активизации личностных качеств у старшеклассников необходимых в педагогической сфере; саморазвитию учащихся. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использовать представленную программу для организации профильных классов педагогической направленности.
интеллектуальное воспитание, познавательная активность, профессиональные предпочтения в области педагогического образования, профильные классы
1. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект // Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. - 3-е изд. - Москва : 5 за знания, 2007. - 352 с.; EDN: https://elibrary.ru/LIUOON
2. Кравцов В.В., Савельева Н.Н. Интеллектуальное воспитание учащихся: от теории к практике: учебно-методич. пособие. - Владивосток: Изд-во Дальне-вост. федерал. ун-та, 2018.; EDN: https://elibrary.ru/YTHDKA
3. Летний образовательный отдых в рамках компетентностного подхода: методическое пособие / А.А. Попов [и др.]. - 2-е изд. - Москва : ЛЕНАНД, 2017. - 192 с.
4. Невзоров М.Н. Педагогическое ЧеловековЕдение и педагогическое Человековедение. Часть первая: Педагогическое Человековедение. - РАДОДАР. - Владивосток-Уссурийск: Издательство ДВФУ, 2017. - 201 с.
5. Попов А.А. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода. - стер. изд.- Москва : ЛЕНАНД, 2016. - 344 с. (Психология, педагогика, технология обучения. № 42.)
6. Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Министерства образования Рос. Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783.
7. Савельева Н.Н. Учись учиться [Электронный ресурс]: модульно-рейтинговая программа для старшеклассников. Электрон. дан. - Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2018.
8. Сериков В.В. Педагогическая реальность и педагогическое знание. Опыт методологической рефлексии: монография. - Москва : Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2018. - 292 с.
9. Шленев А.К. Педагогический класс как субъект воспитательной системы школы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. - Ярославль, 2000. - 222 с.; EDN: https://elibrary.ru/NLWOVD
10. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - 3 изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 334 с. (Авторский учебник).; EDN: https://elibrary.ru/YOZTUL