СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ТЕКУЩЕЙ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается система критериальной текущей оценки сформированности на учебном занятии у обучающихся универсальных учебных действий и предметных умений на уровне основного общего образования. Представлена модель критериальной накопительной текущей оценки обучающихся на уровне основного общего образования, определены содержание, уровни и шкала оценки обучающихся на учебном занятии. Подробно обсуждаются вопросы технологии применения текущей оценки обучающихся, основанной на деятельности педагога по формированию у обучающихся универсальных учебных действий и предметных умений с использованием технологической карты учебного занятия. Предложенный материал позволит педагогу на каждом учебном занятии осуществлять объективную оценку индивидуальной траектории сформированности у каждого обучающегося универсальных учебных действий и предметных умений по каждому учебному предмету.

Ключевые слова:
критериальная накопительная текущая оценка, обучающиеся, основное общее образование, универсальные учебные действия, предметные умения.
Текст

Утверждение в 2010 г. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и его последующая реализация в пилотных образовательных организациях общего образования определили новые задачи, стоящиеся перед школьным образованием в целом и перед основным общим образованием в частности.

Развитие личности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающимися УУД понимается как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться [4].

ФГОС ООО предусматривает формирование личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных), предметных учебных действий. Эти УУД положены в основу планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования и выступают объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой.

Проведенный анализ показал, что система текущей оценки сформированности у обучающихся УУД и предметных умений не претерпела никаких изменений по сравнению с образовательным процессом, осуществляемым в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования 2004 г.

Список литературы

1. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2014. 99 с.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.

3. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: учебно-справочное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Граф-Пресс, 2002. 70 с.

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. 4-е изд., дораб. / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011. 79 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?