ЧАСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАДИСКУРСА ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАРРАТИВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описываются частные стратегии формирования метадискурса художественного нарратива. Для англоязычных произведений середины ХХ в. характерна стратегия «эффекта кинокамеры», в рамках которой происходит мгновенный переход от одного ситуативного фрейма к другому. Каждая новая глава в таких художественных произведениях начинается с указания на новое место действия, время действия или на новое действующее лицо. Иногда несколько действий сменяют друг друга в пределах одной главы. «Стратегия имитации текста пьесы» так же, как и «эффект кинокамеры», связана с формированием зрительного ряда и экранизацией произведений. Метадискурс автора здесь проявляется в том, что автор оставляет читателя наедине с персонажем. Читатель становится свидетелем разговора персонажей, в котором воспроизводятся мельчайшие подробности, в том числе фонетические особенности речи, например, заикание, паузы и т.п.

Ключевые слова:
метадискурс, англоязычный художественный нарратив, фикциональная реальность, фикциональное время, когнитивная карта
Список литературы

1. Беляевская Е.Г. К определению понятия «метадискурс» // Когнитивные исследования языка. 2016. № 24. С. 137 - 149.

2. Дубровская О.Г. Дискурсивный стиль как формат знания // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. № 1 (30). С. 29 - 39.

3. Зыкова И.В. Метаязык лингвокультурологии. М.: Гнозис, 2017.

4. Кремер И.Ю., Чернявская Е.С. Сравнительный анализ актуализации личности автора в нарративе и критическом тексте // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2019. Т. 8. № 3. С. 73 - 78.

5. Манерко Л.А., Новодранова В.Ф. Концептуальная и когнитивная карта как методологический аппарат когнитивно-коммуникативного терминоведения // Когнитивные исследования языка. 2014. № 19. С. 275 - 284.

6. Федотова О.С. Фреймовые модели формирования метадискурса в английском языке // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2019. Т. 8. № 2. С. 68 - 74.

7. Bjornson R. Cognitive Mapping and the Understanding of Literature. SubStance 30, 1981. P. 51 - 62.

8. Boldyrev N.N., Dubrovskaya O.G. Context of Sociocultural Knowledge in Discourse Construction // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 1. С. 25 - 30.

9. Gould P., R. White. Mental Maps. London: Penguin, 1974.

10. Jameson F. Cognitive Mapping // Marxism and the Interpretation of Culture, eds. N. Cory and L. Grossberg. Urbana: University of Illinois Press, 1988. P. 347 - 360.

11. Lynch K. The Image of the City. Cambridge: MIT Press, 1960.

12. McBain Ed. Give the Boys a Great Big Hand. New York: Penguin Books Ltd, 1960.

13. Metalious G. Peyton Place. London: PAN BOOKS LTD, 1959.

14. Ryan M.-L. Cognitive Maps and the Construction of Narrative Space // Narrative Theory and Cognitive Sciences. Edited by David Herman. CSLI Stanford, California, 2003. P. 214 - 243.

15. Tolman E. Cognitive Maps in Rats and Men. // The Psychological Review 55.4, 1948. P. 189 - 208.

16. Tuan Yi-Fu. Images and Mental Maps // Annals of the Association of American Geographers 65.2, 1975. P. 205 - 213.

Войти или Создать
* Забыли пароль?