ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА: ВОЗМОЖНОСТИ И БАРЬЕРЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются возможности и барьеры онлайн-обучения как одной из форм профессионально ориентированной коммуникативной подготовки студента. Подвергая анализу преимущества и недостатки онлайн-обучения для формирования коммуникативной компетенции, автор обосновывает функциональную значимость открытого и закрытого типов онлайн-курса. На примере онлайн-курсов по русскому языку и культуре профессиональной речи для иностранных студентов показаны роль и специфика каждого вида онлайн-обучения в формировании профессионально значимой коммуникативной компетенции.

Ключевые слова:
онлайн-обучение, коммуникативная компетенция, коммуникативная подготовка, культура профессиональной речи, русский язык как иностранный
Список литературы

1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 286 с.

2. Готская А. И. Информационные взаимодействия сети Интернет как объект научно-педагогических исследований // Вестник РУДН. - (Сер. «Информатизация образования»). - 2009. - № 2.. - С. 31 - 41. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/informatsionnoe-vzaimodeystvie-v-seti-internet-kak-obekt-nauchno-pedagogicheskih-issledovaniy (дата обращения: 6.06.2019).

3. Десяева Н.Д., Хаймович Л.В. Потенциал образовательного события как средства организации коммуникации в электронной образовательной среде// НИР Современная коммуникативистика, 2018, № 6, Том 7. С. 42 - 46.

4. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Колесникова; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

5. Мальцев А.О. Средства коммуникаций дистанционного обучения // Фундаментальные исследования. - 2009. - № 3. - С. 106-109; [Электронный ресурс]. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2327 (дата обращения: 20.03.2019).

6. Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Яковлева О. В. ИКТ-инструменты профессиональной деятельности педагога: сравнительный анализ российского и европейского опыта // Интеграция образования. Т. 22, № 1. 2018. С. 25 - 45.

7. Розина И. Н. Компьютерно-опосредованная коммуникация: конструирование и адаптация в образовании // Образовательные технологии и общество, 2006. - № 9 (2). - С. 277 - 286.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования // Сайт: Портал Федеральных государственных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. URL http://fgosvo.ru (дата обращения: 25.03.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?