ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СО СТРАТЕГИЕЙ КОМПАНИИ: ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОРТФЕЛЯ ПРОЕКТОВ НА ВНУТРЕННЮЮ СТОИМОСТЬ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрено применение портфельно-проектного подхода как инструмента реализации стратегии компании и предложен методический подход к оценке влияния портфеля проектов на стоимость компании. Проведен обзор исследований, рассматривающих взаимосвязь управления проектами и стратегических целей, согласованность управления проектами со стратегией компании. Предложенная методология управления и оценки портфеля проектов нацелена на повышение стоимости компании.

Ключевые слова:
управление портфелем проектов; инвестиционная оценка проектов; стратегия бизнеса; стоимость бизнеса.
Текст

Если компания ставит перед собой цель — повышение внутренней стоимости, то ей необходимо уделять внимание не только формированию стратегии, но и эффективной реализации управленческих решений.

В последнее время исследователи стали уделять особое внимание применению управления проектами на стратегическом уровне, а не только как инструменту операционной деятельности. Если руководство компании стремится увеличивать стоимость бизнеса для акционеров, то оно должно обращать внимание не только на определение и формулирование стратегических целей, но и на способы их достижения. Управление проектами является одним из возможных инструментов согласования, систематизации и реализации поставленных целей.

В работе рассмотрено применение портфельно-проектного подхода как инструмента реализации стратегии компании и предложен методический подход к оценке влияния портфеля проектов на стоимость компании.

Взаимосвязь управления проектами и стратегических целей компании

Многие годы управление проектами не рассматривалось серьезно как инструмент развития бизнеса, а воспринималось как технический инструмент управления [26]. Сравнительно недавно проектное управление стало мощным способом интеграции организационных процессов, способом мотивации персонала на достижение более высоких результатов деятельности.

Разработка проектов, направленных на достижение целей компании, включает бизнес-процессы, стратегию, изменения и реструктуризацию существующих внутренних для организации аспектов деятельности [26]. Методология управления проектами должна применяться с учетом динамики развития бизнеса.

Чаще всего усилия топ-менеджеров сосредоточены на стратегическом планировании и постановке задач, в то время как даже небольшие изменения в реализации, а также изменения первоначальных планов могут значительно влиять на ожидаемый результат. Исследователи отмечают, что большинство трудов по менеджменту описывает процессы, связанные с формулированием и реализацией корпоративной стратегии [6,17, 20]. При этом существует недостаток работ о реализации стратегии через осуществление программ и проектов. Роль проектного менеджмента в реализации стратегии часто не является очевидной. Следует отметить, что данный тезис подтверждается результатами исследований [22].

Список литературы

1. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов: пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 1342 с.

2. Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 864 с.: ил.

3. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Управление стоимостью компании. - 2002. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/finance/valman/copeland.shtml.

4. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление: пер. с англ. - 3-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 576 с.

5. Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. Модели и методы управления портфелями проектов. - М.: ПМСОФТ, 2005. - 206 с.

6. Томпсон-мл. А. А., Стрикленд I. A. Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide) - 3rd ed. - Newtown Square, PA, 2004.

7. Anderson D. K., Merna, T. Project Management Strategy-project management represented as a process based set of management domains and the consequences for project management strategy // International Journal of Project Management. - 21 (2003): 387-393.

8. Barney J. B. How a firm’s capabilities affect boundary decisions // Sloan Management Review. - Vol. 40 (1999): 137-45.

9. Barney J. B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. - Prentice-Hall, Inc., Upper Saddle River, New Jersey, 2002.

10. Buckley A. Why is Fundamental Value so Fundamental to Directors // European Management Journal. - Vol. 21. - № 5 (2003): 635-646.

11. Du Lan-ying, Shi Yong-dong. Implement Business Strategy via Project Portfolio Management: A Model and Case Study // Journal of American Academy of Business. - Cambridge, Hollywood. - Sep. 2007. - Vol. 11. - Iss. 2.

12. Goedhart M. H., Jiang B., Koller T. “The irrational component of your stock price” McKinsey on Finance, № 20, 2006;

13. Hill C. W. L. & Jones G. R. Strategic management: An integrated approach. - 5th ed. - Boston: Houghton Mifflin Co, 2001.

14. Jamieson A. Moving from corporate strategy to project strategy // Project Management Journal. - 2005. - Vol. 36. - № 4, 5-18. - Режим доступа: http://www.allbusiness.com/management/1156918-1.html

15. Jugdev K., Mathur G. Project management elements as strategic assets: preliminary findings // Management Research News. - Vol. 29. - № 10 (2006): 604-617.

16. Lamont O. Cash Flow and Investment: Evidence from Internal Capital Markets // Journal of Finance. - Vol. 52. - № 1 (1997): 83-109.

17. McElroy W. Implementing strategic change through projects // International Journal of Project Management. - 1996. - 14(6): 325-329.

18. Milosevic D.Z., Srivannaboon S. A two-way influence between business strategy and project management // International Journal of Project Management. - 24 (2006): 493-505.

19. Mintzberg H. & Quinn J. B. The strategy process: Concepts, contexts and cases. - 3rd ed. - Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 1996.

20. Morris P. W. G., Pinto J. K. Moving from corporate strategy to project strategy : The Wiley Guide to Managing Projects. - Hoboken (NJ): Wiley, Inc., 2004.

21. Morris P. W. G., Jamieson H. A. Translating corporate strategy into project strategy: Achieving corporate strategy through project management. - Newtown Square, PA: Project Management Institute, 2004.

22. Project Management Handbook. - Cleland: King.

23. The process of translating business strategy in project actions // Innovations Project Management Research / Slevin D. P., Pinto J. K., Cleland D.I. (editors). - Newtown Square, PA: Project Management Institute, 2004.

24. Thompson J. L. Strategic management. - 4th ed. - London: Thomson Learning, 2001.

25. Van Der Merwe, A.P. Project Management and business development: integrating strategy, structure, processes and project // International Journal of Project Management. - 20 (2002).

26. Winter M., Szczepanek T. Projects and programmes as value creation processes: A new perspective and some practical implications // International Journal of Project Management. - 26 (2008): 95-103.

Войти или Создать
* Забыли пароль?