Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автор статьи отмечает интерес к использованию в Российской Федерации термина «публичный» применительно к юридическим лицам и учреждениям публичного сектора и юридическим лицам частного сектора, а конкретно — к акционерным обществам открытого типа (public company), в связи с чем для сравнения приводится опыт Эстонской Республики, где термин «публичный» строго закреплен за публичным сектором. В Эстонской Республике существует доктрина разделения юридических лиц на публично-правовые и частноправовые, центральная идея которой восходит еще к римскому праву. Проводится структурный анализ доктрины по трем типам публично-правовых юридических лиц: государству, местным самоуправлениям и «другим» публично-правовым юридическим лицам. Анализируются сильные и слабые стороны как самой доктрины, так и практики ее применения на материале правовых актов Эстонской Республики. Основным достоинством рассматриваемой доктрины является строгое разделение частной и публичной сфер в обществе вообще и законодательстве в частности. Однако практическое применение доктрины далеко от совершенства, и в результате действий законодателя между частной и публичной сферами возникла определенная «серая зона», которая не оставлена без внимания эстонскими исследователями. В качестве основных недостатков доктрины отмечается ее незавершенность, которая проявляется прежде всего в проблеме определения времени возникновения правосубъектности публично-правовых юридических лиц, начиная с Эстонского государства, громоздкость, требующая для возникновения нового публично-правового юридического лица принятия отдельного закона, и многочисленные проблемы в правоприменении.

Ключевые слова:
публичный, публично-правовой, юридическое лицо, правоспособность юридических лиц, ответственность государства, автономия, местное самоуправление, Эстония (Эстонская Республика).
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?