ББК 67 Право. Юридические науки
Институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов наряду с институтом правового мониторинга занимает одно из важнейших мест среди инструментов, направленных на повышение эффективности законодательства и правоприменительной практики. Достигая поставленные перед ними цели и задачи, данные институты позволяют оценить результаты нормотворческой деятельности, проанализировать и оценить соответствие практики реализации законов и иных правовых актов планируемому результату правового регулирования, своевременно готовить предложения по совершенствованию законодательства. При этом антикоррупционная экспертиза должна быть сопряжена с технологиями правового мониторинга и тем самым способствовать повышению качества правовых актов. В целях определения степени эффективности институтов антикоррупционной экспертизы и правового мониторинга в статье были поставлены задачи по анализу и оценке их нормативно-правового урегулирования в России и ряде зарубежных государств, а также реализации в практической деятельности. В частности, были исследованы вопросы полномочий субъектов, наделенных правами и обязанностями по проведению экспертных действий, информационного обеспечения соответствующей деятельности, использования полученных результатов и др. Автор приходит к выводу, что эффективность антикоррупционной экспертизы как элемента правового мониторинга снижается из-за ряда таких факторов, как недостаточность принимаемых мер реагирования в отношении выявленных коррупциогенных факторов, низкие требования к экспертам, отсутствие должного учета научно обоснованных методик в процессе проведения экспертизы.
антикоррупционная экспертиза, предупреждение коррупции, коррупциогенные факторы, правовой мониторинг, нормативные правовые акты, сравнительное правоведение.
No data
1. No data