В данной статье изучена система целевых затрат «таргет-костинга», который продвигает предприятие на рыночные условия. Здесь рассматривается главная задача как: определение себестоимости продукции, которая при цене, заданный рыночной экономикой, позволит предприятию получить планируемую прибыль. При этом разрабатываемые продукты должны соответствовать требованиям рынка по всем качественным характеристикам: таргет-костинг прекрасно совмещается с бюджетированием, планированием прибыли, формированием центров ответственности, различными стратегиями ценообразования и оценочными процедурами.
целевые затраты, управленческий учет, таргет-костинг, система управления, целевое управление затратами.
Введение. Целевые затраты показывают уровень допустимых затрат, которые продиктованы уровнем допустимой цены на продукт на рынке и уровнем планируемой прибыли.
Таргет-костинг является системой управления при создании нового продукта и показа его на рынке. Формула классическая рассчитывается как: Целевые затраты = Допустимая цена - Планируемая прибыль, это означает, затраты целевые можно рассчитать путем вычета из запланированной или продажной целевой цены величину прибыли целевой. Также можно рассчитать и величину целевых расходов по конкретному элементу затрат. Целевые затраты можно рассмотреть в виде использования стандартов, и, сопоставить с издержками по факту , при этом получить нужную информацию эффективности расхода средств субъектом хозяйствования.
На практике в целом имеется целый ряд факторов, где следует изучить организацию управления целевых затрат и которые оказывают воздействие негативное на реализацию данной концепции. Такими факторами являются: незаинтересованность руководства предприятия; искаженность концепции, так как программы по управлению целевых затрат встречаются с сильным сопротивлением, в связи с не подчиненностью рабочего персонала; дефицит времени рабочего персонала; не имение повышении квалификации у руководства предприятии и соответственно, их подчиненных; незаинтересованность в виде индивидуальной мотивации, выраженная в скрытой форме; невозможность интегрировать с новейшими системами как: нормирование, планирование, бюджетирование.
Продажа проектирование программы при управлении целевых затрат можно запланировать рассмотрением, путей проектирования систем и лиц участвовавших в этом проекте.
Условие и методы исследования. Понятие целевых затрат можно отнести к новейшим методам, которые позволяют выявить расходы не на самодовлеющие масштабы самого предприятия, а расходы на целевые, что отличает от других систем планирования, и что выводит из конкурентоспособности рыночных цен.
В настоящее время, для того чтобы увеличить степень эффективности управления предприятием и его финансовую устойчивость, имеется понятие как контроллинг, необходимый для системы поддержки управления экономикой предприятия, чтобы выполнить оперативные и стратегические цели и достижения необходимых заданных результатов, объединяющие информационные обеспечения, планирования, контроль и анализ.
Контроллинг имеет большое расположение в виде количества разнообразных инструментов, что имеют направление для того, чтобы оптимизировать затраты на предприятии. Основным новым методом стратегического управления этих затрат и есть таргет-костинг (target costing).
Конкурентоспособность предприятии определяется скоростью внедрения новейших инноваций, и обновлением ассортимента, возможностью выпуска принципиально новых по качеству и доступной по цене продукции.
Продажа всей эффективной выше сказанной концепции имеет возможность, если у руководства предприятия будет точная и свежая информация о затратах, которая позволит принять обоснованные решения как на оперативном, так и на стратегическом уровне.
В управленческом учете широкое применение имеют классические системы учета и управления затратами, такие как директ и стандарт-костинг. Они имеют направление на оперативный уровень, в то же время как фундамент конкурентоспособности закладывается на уровне стратегическом.
1. Алборов Р.А. Управленческие аспекты калькуляции себестоимости продукции сельского хозяйства / Р.А. Алборов // Бухучет в сельском хозяйстве - №12 - 2008.
2. Бабаева Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)/ Бабаева Ю.А. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 160с.
3. Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев. - СПб.: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2009. - 352с.
4. Редченко К. Японский след в стратегическом управлении затратами: таргет-костинг [ Электронный ресурс] / К. Редченко // Управленческий учет и анализ. - 2007. - № 7. - Режим доступа : http: // www.cfin.ru/cfs/target-costing.shtml, свободный;
5. Славников Д.В. А.А. Target costing как метод целевого стратегического управления затратами / Д.В. Славников // Менеджмент в России и зарубежом - № 6 - 2007.
6. Смирнова Н. Система управления целевой себестоимостью [ Электронный ресурс] / Н. Смирнова // Консультант. - 2007. - № 7. - Режим доступа : http: // www.buhgalteria.ru/page/2879, свободный;
7. Якутин Е.М. Система «таргет-костинг» в стратегическом управлении затрат / Е.М. Якутин. - Новосибирск, 2008. - 259.
8. Клычова Г.С., Исхаков А.Т. Механизм формирования себестоимости молока и приплода в молочном скотоводстве в условиях группировки затрат по физиологическим группам//Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве.2009.№11.С37-39.
9. Клычова Г.С., Исхаков А.Т. Механизм формирования себестоимости приплода по принадлежности к весовым группам на предприятиях молочного скотоводства//Вестник Казанского ГАУ.2009.№3(13). С 23-25
10. Клычова Г.С., Закирова А.Р.. Развитие теории и методики управленческого учета в свекловодческих организациях//Региональная экономика:теория и практика: центральный журнал.2010.№2. С.17-21.
11. Закирова А.Р. Принципы, задачи и основные функции управленческого учета в сельскохозяйственных организациях/ А.Р. Закирова// Управление экономическими системами: электронный научный журнал.-2011.-№2(26).
12. Закирова А.Р. Развитие систем и инструментов управленческого учета в сельскохозяйственных организациях (Текст)/ А.Р. Закирова//Вестник Казанского ГАУ.-2010.-№4(18).-С.28-31
13. Экономическая сущность и содержание процесса бюджетирования в системе управленческого учета// Клычова Г.С., Зиятдинова А.Р.,Фасхутдинова М.С. Вестник Казанского ГАУ: - №2 (6).-2007 - с. 48-51.
14. Фасхутдинова М.С. Бюджетирование затрат на производство и продажи продукции животноводства [Текст] / М.С.Фасхутдинова // Вестник Казанского ГАУ. - № 3 (25). - 2012. - С.
15. Фасхутдинова М.С. Необходимость и сущность управленческого учета как инструмента эффективного менеджмента в сельскохозяйственных организациях [Текст] / М.С.Фасхутдинова // Вестник Казанского ГАУ. - № 4(26). - 2012. - С. 61-64.
16. Фасхутдинова М.С. Управленческий учет и контроль затрат в основных отраслях животноводства [Текст] / М.С.Фасхутдинова // Вестник Казанского ГАУ. - № 4(30). - 2013. - С. 38-43.