СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются современные подходы, позволяющие объединить активные формы обучения и использование информационных технологий, направленных на развитие навыков общения, создающие возможности и активизирующие желания выражать свои мысли.

Ключевые слова:
сетевые технологии, активные формы обучения, инновация, продуктивное мышление, интернет.
Текст

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.
А. Тоффлер

Важной задачей, стоящей перед современной системой образования, является переориентация на подготовку человека, самостоятельно выбирающего индивидуальную траекторию развития в соответствии со своими способностями и возможностями, ответственно принимающего решения и точно, эффективно, разумно действующего в современном меняющемся мире. Самостоятельность как ответственное, инициативное, независимое поведение, совершаемое собственными силами, — это основной вектор взросления. Поэтому без изменения подходов к овладению новыми знаниями, способами деятельности и формированию компетенций в нынешних условиях развития образования невозможно достичь поставленных образовательных целей.

Вектором современного подхода к обучению можно считать его практическую деятельностную направленность, ориентацию не столько на усвоение знаний, сколько на способность их применения, использования на практике, где новые формы обучения «настраиваются» не на репродуцированную информацию, а на созданный учеником самостоятельный продукт, в идеале имеющий прикладную ценность. Привычные примеры такого продукта — различные учебные проекты: исследовательские, художественные, социальные и т.п.

Во всем мире современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении (learning, а не teaching), делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации собственной учебной деятельности. Например, в поиске источников информации, выборе экспертов и руководителей в учебных исследованиях, разработке индивидуальных учебных программ и т.д. В обучении все больший вес придается деятельностному подходу, без которого невозможны самостоятельная организация и ответственность.

Список литературы

1. Новикова Т.Г. Повышение квалификации в свете модернизации российского образования. - М., 2005. - С. 39.

2. Фактор А.М. Теория и практика формирования гражданственности в системе первоначальной профессиональной подготовки учащейся молодежи: Дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01. - М.: РГБ, 2005. - С. 48.

3. Новиков А.Е. Интерактивная технология гражданского обучения старшеклассников// Сибирский учитель. - 2007. - № 3 (51). - С. 44-50.

4. Новиков А.Е. Технология делиберации в рамках элективных курсов в профильном обучении // Профильная школа. - 2007. - № 3. - С. 48-56.

5. Bransford John D., Ann L. Brown, and Rodney R. Cocking, eds. 2000 How People learn Brain, Mind, Experience, and School. Expanded ed. Washington, D.C.: National Academy Press, C. 114.

6. Castells M. Materials for an exploratory theory of network society. - Brit. J. of. Soc., 2000, № 51, p. 5-24, С. 10.

7. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. New York, 1976, p. 483.

Войти или Создать
* Забыли пароль?