КОНСТРУИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИЙ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описаны методические подходы формирования различных траекторий реализации естественно-математического образования с учетом возможности конструирования образовательных маршрутов по выбору школы.

Ключевые слова:
естественно-научное образование, концепция математического образования, образовательный маршрут, математическая грамотность, естественно-научная грамотность.
Текст

Современное российское образование отражает все новые стратегические направления модернизации и технологического развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности.

Указ Президента России 2011 года показал нам тенденции развития естественнонаучного образования в современной школе XXI в. — века цифровых технологий и инновационной экономики. Цель: сформировать современную систему УМК по математике, информатике и предметам естественнонаучного цикла, отражающую запросы учащихся в ИКТ компетентности, математической и естественнонаучной грамотности, а также поддерживающую тех школьников, которые выбрали для себя будущее в сфере инженерно-технических, естественнонаучных, медицинских и ИТ профессий.

Так приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации являются следующие: 

  1. Безопасность и противодействие терроризму.
  2. Индустрия наносистем.
  3. Информационно-телекоммуникационные системы.
  4. Науки о жизни.
  5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
  6. Рациональное природопользование.
  7. Транспортные и космические системы.
  8. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Эти направления получили возможность реализации в школе благодаря концепции математического образования в России и Стратегии развития ИТ отрасли в Российской Федерации, зафиксированными в распорядительных документах Правительства Российской Федерации.

Список литературы

1. Цветкова М.С., Богомолова О.Б. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 128 с.

2. Цветкова М.С., Богомолова О.Б., Самылкина Н.Н. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 200 с.

3. Глейзер Г. Д., Кузнецова М.В. Геометрия. Программа для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.

4. Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Кузнецова М.В. Математика. Программа для основной школы. 5-6 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 95 с.

5. Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Кузнецова М.В. Алгебра. Программа для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.

6. Жилин Д.М. и др. Программа по химии. Основная школа: 8-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 112 с.

7. Иванова Т.В., Смелова В.Г. Биология. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 120 с.

8. Кузнецова М.В. Алгебра. Программа для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.

9. Пентин А.Ю., Елизаров А.А. Биология. Программа для основной школы: 5-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.

10. Шулежко Е.М., Шулежко А.Т. Физика: программа внеурочной деятельности для основной школы: 5-6 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 40 с.

11. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm.

12. http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm.

13. http://metodist.lbz.ru/content/files/r2036.pdf.

Войти или Создать
* Забыли пароль?