Комитет по образованию Государственной Думы РФ (Член экспертного совета по общему образованию)
Россия
В статье описаны методические подходы формирования различных траекторий реализации естественно-математического образования с учетом возможности конструирования образовательных маршрутов по выбору школы.
естественно-научное образование, концепция математического образования, образовательный маршрут, математическая грамотность, естественно-научная грамотность.
Современное российское образование отражает все новые стратегические направления модернизации и технологического развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности.
Указ Президента России 2011 года показал нам тенденции развития естественнонаучного образования в современной школе XXI в. — века цифровых технологий и инновационной экономики. Цель: сформировать современную систему УМК по математике, информатике и предметам естественнонаучного цикла, отражающую запросы учащихся в ИКТ компетентности, математической и естественнонаучной грамотности, а также поддерживающую тех школьников, которые выбрали для себя будущее в сфере инженерно-технических, естественнонаучных, медицинских и ИТ профессий.
Так приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации являются следующие:
- Безопасность и противодействие терроризму.
- Индустрия наносистем.
- Информационно-телекоммуникационные системы.
- Науки о жизни.
- Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
- Рациональное природопользование.
- Транспортные и космические системы.
- Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.
Эти направления получили возможность реализации в школе благодаря концепции математического образования в России и Стратегии развития ИТ отрасли в Российской Федерации, зафиксированными в распорядительных документах Правительства Российской Федерации.
1. Цветкова М.С., Богомолова О.Б. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 128 с.
2. Цветкова М.С., Богомолова О.Б., Самылкина Н.Н. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 200 с.
3. Глейзер Г. Д., Кузнецова М.В. Геометрия. Программа для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.
4. Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Кузнецова М.В. Математика. Программа для основной школы. 5-6 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 95 с.
5. Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Кузнецова М.В. Алгебра. Программа для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.
6. Жилин Д.М. и др. Программа по химии. Основная школа: 8-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 112 с.
7. Иванова Т.В., Смелова В.Г. Биология. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 120 с.
8. Кузнецова М.В. Алгебра. Программа для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.
9. Пентин А.Ю., Елизаров А.А. Биология. Программа для основной школы: 5-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.
10. Шулежко Е.М., Шулежко А.Т. Физика: программа внеурочной деятельности для основной школы: 5-6 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 40 с.
11. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm.