Приводится описание и применение разработанного авторами автоматизированного практического занятия по линейным методам оптимизации с известным исходным опорным планом. Занятие базируется на использование пакета прикладных программ (ППП) QSB, позволяющего автоматизировать и интенсифицировать соответствующее занятие. Проведенный педагогический эксперимент показал, что количество прорешиваемых задач увеличивается примерно в 3-4 раза, повышая качество обучения примерно на 30 процентов, а успешность обучения – на 20 процентов.
пакет прикладных программ QSB, линейное программирование, известный опорный план, рутинные действия, автоматизация
В ВУНЦ ВВС «ВВА» по теме «Линейное программирование» при проведении второго занятия «Симплекс-метод решения задач линейного программирования с известным исходным опорным планом» возникают большие непроизводительные затраты учебного времени. Это связано, прежде всего, с необходимостью введения дополнительных переменных и использованием ранее изученного метода прямоугольника при пошаговых преобразованиях коэффициентов системы ограничений. Все эти действия являются рутинными действиями, которые увеличивают непроизводительные затраты учебного времени.
1. Chang Yih-Long, Sullivan Robert S. Quantitative Systems for Business. NY: Prentice Hall College Div, 1992. 298 c.
2. Паршин А.В. Телекоммуникационная видеосеть на базе персональных ЭВМ и ее применение в образовательном процессе // Телекоммуникации. 2003. № 6. С. 56-61.