Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Качественное наполнение российского образовательного пространства зависит от профессионализма преподавателя, его компетентности в сфере инновационных технологий, умения быстро реагировать на происходящие изменения в обществе и образовании. Педагогическое взаимодействие и сотрудничество (коммуникационный компонент профессиональной деятельности) является одной из важных компетенций будущего преподавателя. Для развития современной информационно-образовательной среды необходимы компетентный преподаватель, умеющий сочетать традиционные и инновационные технологии обучения, и виды сетевого взаимодействия участников образовательного процесса. Использование образовательных веб-ресурсов и владение интернет-технологиями позволяет преподавателю осуществлять информационно-образовательную деятельность, направленную на поиск, сбор, обработку, хранение, продуцирование и передачу информации учебного назначения, способствует использованию инновационных и совершенствованию традиционных методов и форм обучения, формированию умений осуществлять учебное информационное взаимодействие в профессиональной деятельности. Круг этих проблем обозначен в данной статье.
профессиональная компетентность, инновационные образовательные технология, педагогическое взаимодействие, сетевое взаимодействие
В соответствии с Концепцией долгосроч- ного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года переход к инновационному социально ориенти- рованному типу экономики достигается путем ориентации системы образования на достижение современных образовательных результатов. Одним из важнейших факторов их успешного достижения является использование в образовательном процессе компетентностного подхода.
Модернизация современного высшего профессионального образования направлена на реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, которые связаны с формированием личности современного преподавателя, способного решать сложные профессиональные задачи, владеющего инновационными образовательными технологиями обучения на базе средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), способного адекватно реагировать на изменение социальных процессов.
1. Ниматулаев М.Н. Подготовка будущих учителей информатики к использованию Web-технологий в профессиональной деятельности в условиях ин- формационно-образовательной среды. М., 2012. 168 с.
2. Сластенин В.А. Субъектно-деятельностное содержание профессионально-личного развития учителя // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании. М.: МАНПО, 2011. 692 с.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».