КВАЛИМЕТРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты квалиметрического исследования социальной рекламы здорового образа жизни, которое связано с изучением одновременного и совокупного влияния на ее качество ряда действующих факторов. Рассматривается количественная оценка уровня важности выявленных автором факторов, влияющих на качество социальной рекламы здорового образа жизни. С помощью экспертного метода на основе применения результатов Всероссийского социологического исследования в декабре 2013 г. — феврале 2014 г. проведена экспертная оценка факторов качества социальной рекламы здорового образа жизни, осуществлена их качественная интерпретация.

Ключевые слова:
квалиметрия, социальная реклама здорового образа жизни, качество, факторы, коэффициент важности, нормированный коэффициент важности, экспертный метод
Текст

Из истории становления квалиметрии

Понятие «квалиметрия» состоит из латинского «квали» — какого качества, и древнегреческого «метрео» — мерить [Азгальдов, Бобков, Ельмеев, Перевощиков, Беляков, 2006, 1, с. 108].

Квалиметрия рассматривается как отрасль науки квалитологии [Смирнов, 2001, с. 236, 6, с. 74–78] или как научная дисциплина, изучающая методологию и проблемное поле количественной оценки качества объектов любой природы [Азгальдов, Бобков, Ельмеев, Перевощиков, Беляков, 2006, 1, с. 748], [Azgaldov, Kostin, 2011, 7]. За рубежом, наряду с востребованностью квалиметрии, возник и стал реализовываться бенчмаркинг (от английского «benchmark» — ориентир, эталон) [Camp, 1989, 8]. Эталоном для фирм выступает наиболее качественная продукция и маркетинговый процесс, обеспечивающий приоритет в конкурентной среде.

Термин появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа. Вместе с тем бенчмаркинг уступает квалиметрии прежде всего по точности результатов. Основное преимущество — строгая регламентация в квалиметрии двух процедур: правил построения деревьев свойств и правил определения ситуации оценивания.

Теоретические и методологические основы исследования

Теоретическим и методологическим основам квалиметрии качества жизни посвящен научный труд коллектива авторов в составе Г.Г. Азгальдова, В.Н. Бобкова, В.Я. Ельмеева, Ю.С. Перевощикова, В.А. Белякова [Азгальдов, Бобков, Ельмеев, Перевощиков, Беляков, 2006, 1, с. 820]. В нем, в частности, управление качеством рассматривается как один из приоритетов прикладного исполь-

Список литературы

1. Азгальдов Г.Г., Бобков В.Н., Ельмеев В.Я., Перевощиков Ю.С., Беляков В.А. Квалиметрия жизни. - М.: Всероссийский центр уровня жизни; Ижевск: Институт экономики и управления УдГУ, 2006. - C. 820.

2. Григорьев С.И. Социальная квалиметрия: ежегодник / Российская социологическая ассоциация. Исследовательский комплекс «Социальная квалиметрия»; редкол.: Г. Н. Бутырин (Москва) и др. Электронный ресурс РГБ. Вып. 2, 2007. - С.363.

3. Григорьев С.И. Основы становления социальной квалитологии как отрасли современного социологического знания /под науч. ред. Селезневой Н.А.,Субетто А.И. Cерия: Национальная система оценки качества образования в России: научное и методическое обеспечение - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов, 2006. - С.18.

4. Калмыков С.Б. Социальная реклама здорового образа жизни: комплексная оценка /Монография. - М.: «Спутник+», 2011. - С.306.

5. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие. - М.: РИП - холдинг, 2001. - С.263.

6. Смирнов Э.А. Формирование качества управленческой деятельности в организациях - М.: Национальный институт бизнеса, 2001. - С.236.

7. G.Azgaldov, A.Kostin. Applied Qualimetry: Its origins, errors and misconceptions // Benchmarking: An International Journal, 2011. Vol. 18 Iss: 3.

8. Robert C. Camp. Benchmarking: The Search for Industry, Best Practices that Lead to Superior Performance. - ASQC Quality Press, 1989.

Войти или Создать
* Забыли пароль?